Занятие №13
Цели: • создавать положительный эмоциональный настрой;
• развивать логику, творческие способности;
•
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
•
развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат;
• учить детей сочетать движения и речь.
Ход занятия
Игра с движениями
«Если весело живется»
Воспитатель предлагает детям встать в круг и начинает знакомую тру:
Если весело живется, делай так (2 раза).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так!
Воспитатель показывает различные движения (хлопает в ладоши, притопывает ногой, приседает, делает попороты), дети повторяют за ним.
Воспитатель обращается клетям: Ребята, если вам весело, что выделаете? (Ответы детей.)
Игра
«Продолжи фразу и покажи»
— Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки…)
— Если вы увидите маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим
его, приласкаем).
— Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».)
— Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь…)
— Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в
глаза…).
— Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые воспитатель обобщает выводом: спички детям не игрушка!)
Ролевой театр
Кошкин доим (отрывок)
Воспитатель читает знакомый текст (отрывок) сказки «Кошкин дом». Дети по возможности договаривают фразы. Детям предлагается выбрать шапочки-маски или детали костюмов, взять необходимый реквизит для инсценировки.
Воспитатель вместе с детьми:
Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом!
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Дети играют отрывок из сказки по ролям.
Последнюю фразу: «Раз-раз, раз-раз! И огонь погас!» дети произносят
все вместе. Затем дети меняются ролями. Отрывок играется сше раз. Эту сказку без сокращений рекомендуется подготовить к Дню театра.