Занятие №14

Цели: •
развивать навыки импровизации, пантомимику;

• развивать творческую инициативу, фантазию;

• воспитывать коммуникативные качества.

Ход занятия

Воспитатель надевает колпак и читает отрывок из стихотворения Б.Заходера

«Моя Вообразили**».

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии
Там царствует фантазия во всем своем всесилии; Там все мечты сбываются, а наши огорчения Сейчас же превращаются в смешные приключения;


Воспитатель достает из волшебного мешка маски «Рак» и «Лягушка». Разыгрывание по ролям мини-сценки «Рак-бездельник».

Ведущий: Жил у речки под корягой Старый рак-отшельник. Был он соня, белоручка, Лодырь и бездельник. Он позвал к себе лягушку:

Рак:          Будешь мне портнихой,

Белошвейкой, судомойкой, Прачкой, поварихой.

Ведущий: А лягушка-белогрудка Раку отвечает:

Лягушка: Не хочу я быть служанкой Глупому лентяю!

Мини-сцснку дети разыгрывают несколько раз различными группами. А затем предлагается придумать и разыграть продолжение диалога.

В игру включаются воспитатель и родители.

Воспитатель: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

(Звучит текст, дети имитируют движения.)


Только в лес мы пришли, появились комары.

—  Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

—  На полянку мы заходим, много ягод мы находим. Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

—  Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

— Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли. И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!

—  На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось, Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

(Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.)

Воспитатель читает стихотворение:

В мою Вообразилию попасть совсем несложно, Она ведь исключительно удобно расположена! И только тот, кто начисто лишен воображения, — Увы, не знает, как войти в ее расположение!

Гимнастика для язычка

Воспитатель: Жил был ШУМ!

Ел ШУМ: Дети:               Хрум, хрум, хрум!

Воспитатель: Ел суп: Дети:               Хлюп, хлюп, хлюп!

Воспитатель: Спал так: Дети:               Храп, храп, храп!

Воспитатель: Шел ШУМ: Дети:               Бум, бум, бум!

(Дети не только проговаривают, по и имитируют движения.)