Занятие №15
Цели: • продолжать учить детей импровизировать под музыку;
• развивать фантазию, ассоциативное мышление;
• формировать эстетическое восприятие природы;
• развивать память физических ощущений.
Ход занятия
— Я сегодня добрая волшебница, у меня в руках «волшебная палочка». Я взмахну палочкой, и вы превратитесь в маленькие, беленькие, пушистые снежинки.
Воспитатель раздает детям султанчики и под музыку читает:
Быстрокрылы и легки
Что за чудо-мотыльки
Сказочной зимою,
Кружат над тобою!
Мальчики и девочки, свободно двигаясь под музыку, размахивают султанчиками (изображают снежинки).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И.Сурикова) Дети приседают и опускают султанчики.
Дыхательные упражнения
1. Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка… Попробуйте ее тихонько сдуть. (Дети делают вдох носом, а затем длинный выдох.)
2. А теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их. (Дети делают носом вдох и несколько коротких выдохов, как бы сдувая с себя снежинки.)
3. Представьте, что вам холодно, ваши ручки замерзли. Как вы их погреете? (Дети делают поочередно вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладошки.)
Игра с движениями
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки —
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее —
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Дети, выполняя движения, проговаривают слова песенки.
Игру при желании можно повторить несколько раз или использовать как физминутку.
—Ребята, как вы думаете, кому зимой не холодно? (Деду Морозу, снеговику, Снегурочке.)
—Сегодня я расскажу и покажу вам сказку «Снегурочка». Воспитатель выбирает любой вид театра и демонстрирует (возможно с помощью детей) сказку.