Занятие №15
Цели: • учить детей четко произносить слова чистоговорки с правильными интонациями;
• вызвать желание участвовать в театрализованной игре;
• развивать память физических ощущений;
• развивать воображение.
Ход занятия
Воспитатель созывает детей к себе.
— Сядем на пригорке да расскажем чистоговорку.
Мяч скучал на чердаке.
Мячик ищут в сундуке.
Ищут, ищут мячик
Девочка и мальчик.
Чистоговорка повторяется с детьми несколько раз. чтобы дети запомнили. Затем предлагается произнести ее с различными интонациями (сердито, с чувством отчаянья, сожаления).
Мини-сценка (по стихотворению В.И.Мирясовой)
Тяня и мячик
Таня сердится на мячик:
— Перестань меня дурачить.
Дует щеки круглый мяч:
— Сам готов пуститься в плач?
Снова вырвался из рук,
Разве ты хороший друг?
Я готов с тобой дружить —
Научись меня ловить!
Дети делятся на пары и разыгрывают сценку по ролям. Каждой паре можно дать задание, например, Таня произносит слова очень сердито или с сожалением, а мячик с обидой или злится. Дети с воспитателем встают в круг.
— Вот мяч. Посмотрите, я «держу его в руках». Воспитатель передаст «мяч» рядом стоящему ребенку.
— Держи мяч, не урони. Расскажи, какой он? (Большой, круглый, тяжелый…) Передавай его дальше.
— Ой, наш мячик вдруг превратился в воздушный шарик. Какой шар у тебя в руке! Шар рвется в облака, держи крепче за ниточку. Передавай его дальше.
— Воздушный шар превратился в тяжелый камень. Он очень тяжелый, твои руки еле держат его. Передавай его дальше.
Воображаемые предметы передаются по кругу, превращаясь в тарелку с горячим супом, ежика, снежок, маленького котенка, горсть песка, пригоршню воды и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока детям интересно. Правила игры можно изменить. Предложить детям самим называть превратившиеся предметы.
Веселый концерт
Воспитатель предлагает детям взять любую игрушку из театра би-бя-бо и спеть песню, рассказать стихотворение, потешку, загадку, сказку, но обязательно голосом своей игрушки. Дети делятся на две группы — зрители и актеры. Затем дети меняются местами.