Занятие №16
Цели: • учить делать логическое ударение на нужном слове, четко проговаривая при этом каждое слово;
• учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией;
• развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание;
•
формировать умение работать с воображаемым предметом;
•
развивать наблюдательность, фантазию.
Ход занятия
Воспитатель медленно произносит чистоговорку:
Бу-бу-бу, бу-бу-бу, Сидит ворон на дубу.
Чистоговорка проговаривается детьми несколько раз со сменой логического ударения. Воспитатель задает вопросы, активизирующие звукоподражание у детей.
Воспитатель: Как каркает ворона?
Дети: Кар-кар-кар.
Воспитатель: Как каркает старая, большая ворона?
Дети (низким голосом): Кар-кар-кар.
Воспитатель: Как каркает маленький вороненок?
Дети (тоненьким голосом): Кар-кар-кар.
Воспитатель: Как мама-ворона позовет своего вороненка?
Дети (протяжно): Кааааар, каааааааааар.
Воспитатель вовлекает всех детей в ипогопариванис и обыгрывание чието-
говорки. Активизируя мышление детей, воспитатель спрашивает:
— Ребята, почему вороны так каркают? (Они каркают так потому, что
им холодно.)
Педагог читает детям стихотворение:
Запорошило дорожки, Только холодно немножко,
Побелело все с утра.
Одеваться нам пора!
Игра с воображаемыми предметами
Воспитатель обращается к детям:
—
Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички.
Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.
—
Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу. В феврале, в феврале
Много снега во дворе!
Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играют зимой.
(Катаем снежный ком. лепим снежки, снеговика, строим горку, катаемся на санках, лыжах и коньках.)
Пол музыкальное сопровождение проводится игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы». !
Воспитатель: Ваши ручки замерзли. Давайте погреем ручки.
Дыхательные упражнения
Дети делают глубокий вдох носом и длинный выдох ртом (3-4 раза). Воспитатель поощряет детей:
Все ребята молодцы! Ручками помашем, 1
Ручками похлопаем, Вместе с вами спляшем!
Ножками потопаем,
Дети в такт словам и музыке выполняют произвольные движения. ‘