Занятие №16
Цели: • уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, X, Р, Ш, С, произносить их протяжно и с разной силой голоса;
• учить детей длинному и прерывистому выдоху;
• развивать фантазию;
• развивать память физических действий.
Ход занятия
Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какие звуки вы можете услышать зимой на улице, в лесу, во дворе. (Ответы детей.)
Как завывает вьюга? — У-у-у-у! (с разной силой голоса).
И летят снежинки в разные стороны (дети, имитируя полет снежинок, разбегаются по группе пол грамзапись).
Как морозным днем хрустит под ногами снег? — Хр-хр-хр-хр! (Дети идут но группе, воображая, что они идут морозным утром по снегу.)
Как дворник сметает с порога снег? — Ш-ш-ш-ш! Берите «метлу», сметем снег с дорожек.
Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи? — С-с-с-с! Дети двигаются по группе, имитируя ходьбу на лыжах.
Послушайте. Какие звуки за окном вы можете услышать? (Дети затихают, прислушиваются, а затем стараются воспроизвести те звуки, которые они услышали.)
Дыхательные упражнения
Воспитатель предлагает детям встать, поставить ладошку горизонтально перед подбородком.
— Представьте себе, что к вам на варежку упала снежинка. Какая она? Попробуйте ее сдуть:
1. Вдох носом и коротки!» сильный выдох (5-6 раз).
2. Вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы (5-6 раз).
—Теперь к вам на варежку упало несколько снежинок.
3. Вдох носом и медленный прерывистый выдох (5-6 раз). Игра
«Снежинки»
Воспитатель подзывает к себе детей.
— Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я ветер.
Воспитатель делает вдох и дует на детей. Включается грамзапись («Времена года» П.И.Чайковского).
— Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют. Сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю. Но поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб.
Дети собираются в плотную группу.
Игра на память физических действий
— Как много снега! Скатаем из него большой ком.
Дети, подражая воспитателю, «лепят снежок», катят его по воображаемому снегу, и постепенно у каждого ребенка получается «снежный ком», а из них воспитатель предлагает сделать «снежную бабу».
— Снежная баба готова! А теперь поиграем в снежки, (включается веселая подвижная мелодия.) Дети лепят воображаемые снежки и «бросают» их в разные стороны.