Занятие №18
Цели: * учить детей четко произносить слона чистоговорки, меняя интонации;
• учить сочетать движения и речь;
•
развивать воображение; развивать пантомимические навыки;
• привлекать детей к проигрыванию мини-сценок.
Ход замятия
Воспитатель: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!
До города дорога в гору, а от города с горы.
Чистоговорка произносится всеми летьми или индивидуально с различными интонациями. Затем чистоговорку произносят с движениями:
До города дорога в гору (Дети идут медленно, имитируя подъем в гору, с трудом полнимая ноги, еле дыша.)
А из города с горы
(Дети идут быстро, ускоряя темп ходьбы или
«бегут» с горы.)
Театрализованная игра
Загадки без слое»
Воспитатель созывает детей: Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу. Загадаю вам загадки, Кто смышленей — погляжу.
Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматриваю!’ иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это уремя располагается в другой части зала.
Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.
Разыгрывание по ролям мини-сценки
Ведущий: Разговаривают мыши:
1-я мышь: Два кота сидят на крыше И бранятся меж собой За высокою трубой.
2-я мышь: Значит, заняты котишки?
Ведущий: Потирают лапки мышки.
2-я мышь: Порезвимся — и в буфет!
Будет праздничный обед! (И.Демьянов)
Сценка разучивается и проигрывается по ролям. Дети разбиваются на группы по три человека — ведущий и две мышки. Воспитатель предлагает детям подобрать в костюмерной элементы костюмов, шапочки-маски.
При разучивании сценки обратите внимание на интонационную выразительность и жестикуляцию.