Занятие №19
Цели: • развивать память физических ощущений;
• учить интонационно выразительно проговаривать фразы;
•
воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
• развивать пантомимические навыки.
Ход занятия
—
Ребята, мы сегодня с вами совершим прогулку к реке:
Маленькие ножки * Дети идут мелкими шажками. Шагают по дорожке.
Большие ноги * Дети широко шагают, высоко
Идут по дороге поднимая ноги.
— Шли мы с вами по широкой дороге, а теперь пойдем по узенькой тропинке (дети идут гуськом), осторожно, не ступите в лужу. На пути у нас канавка, осторожно, не упадите, перепрыгивайте по одному. Мы дошли до речки и нужно перебраться по мостику (воспитатель кладет на пол дощечку) на другой берег.
Течет, течет — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит.
ЧТО ЭТО? (Река.)
Дети поднимают руки в стороны и выполняют волнообразные движения, проговаривая слова загадки несколько раз.
— Подойдем к речке, опустим руки в воду… Какая вода?
(Ответы детей.) Умоемся (дети набирают воображаемую воду в ладошки и проводят по лицу), стряхнем воду с рук. Кто плещет в речке чистой Спинкой серебристой? (Рыбка.)
— Представьте, что ваши ладошки — это маленькие рыбки. Пусть они поплавают (включается музыкальный фон, дети двигаются по залу и делают волнообразные движения кистями рук).
— Ой, сколько рыбешек в речке! И плотвичка, и карасики. и пескари-ки, и красноперки… И вдруг из камышей выплывает большая голодная щука (на одного ребенка надевается шапочка-маска «Щука»). Рыбешки, прячьтесь скорее за камушки! (стульчики).
Дети прячутся, «щука» пытается поймать «рыбешек». И фа проводится 2-3 раза по желанию детей.