Занятие №19

Цели: • развивать интерес к театрализованной деятельности;

• знакомить с теневым театром;

• развивать воображение;

• учить детей свободно общаться, двигаться;

• развивать логическое мышление.

Ход занятия

Звучит волшебная музыка, и в группу входит Волшебник-сказочник (воспитатель параллельной группы).

Волшебник:    
Я сказочный волшебник,
Я добрый чародей,
Я сочиняю сказки
Для маленьких детей.

Здравствуйте! Куда перенесла меня волшебная палочка?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Волшебник. Вы попали в детский сад к детям, которые очень любят сказки.

Волшебник:     Я очень рад. Я объявляю Праздник сказок! Но сначала вы должны отгадать мои сказочные загадки:

1. В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? («Колобок»)

2.   Из какой сказки мы узнали о папе, его деревянном сынишке с длинным носом? («Золотой ключик».)

3. В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика в лес к бабе-Яге? («Гуси-лебеди».)

4.  Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и  встретилась в лесу с серым волком? (Красная шапочка.) А
что было дальше? 

Волшебник приглашает детей в теневой театр посмотреть сказку Ш.Перро «Красная шапочка». (Спектакль показывают Волшебник и воспитатель.)

Театрализованная викторина «Из какой сказки я пришел?» 

Воспитатель: Наш праздник продолжается! Теперь, дорогой Сказочник, попробуй ты отгадать, из каких сказок пришли к нам гости. Гости: Отвернись и не смотри, пока не скажем: раз, два, три!

Дети выбирают элементы костюмов героев различных сказок: крылья Мухи-Цокотухи, нос Буратино, крылья бабочки, усики кузнечика, маски медведя, волка, лисы, козленка, мышонка и т.д. Дети: Раз, два, три! Повернись и посмотри!

Дети подходят к Волшебнику и рассказывают о своем герое, не называя сказки. Волшебник отгадывает.

Например: Я деревянный мальчишка, сделал меня старый шарманщик из полена. У меня много друзей. Это Мальвина, пес Артемон, Пьеро. Кто я? И т.д.

В конце занятия включается лирическая музыка, дети вместе с Волшебником танцуют. Музыка стихает. Волшебник прощается и уходит.