Занятие №2
Цели: •учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику;
• учить проговаривать фразы с различной силой голоса;
• развивать подражательные навыки;
• побуждать к активному участию в театрализованной игре.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
— Посмотрите, что я вам сегодня принесла! Это волшебная корзиночка. А что же в ней? Воспитатель собирает детей вокруг корзинки и предлагает выбрать любую игрушку: собачку, львенка, ежика, котенка и т.д.. и голосом своей игрушки поздороваться со всеми, помогая каждому ребенку найти нужные слова, интонацию и выразительность для характеристики выбранного персонажа:
— Кто у тебя в руках?
— Каким голосом он говорит?
— Как он будет здороваться?
— Давай вместе поздороваемся.
Воспитатель вовлекает всех детей в словесную игру, переходящую в игру с имитацией движений «Кто как ходит?» Дети имитируют движения выбранных ими зверей. Примерные задаваемые вопросы детям:
— Кто ты? (Медведь.) Как ходит медведь? (Переваливаясь с лапы на лапу.) Как рычит медведь?
— Дорогие зверушки, подходите, я вас кашей угощу.
Воспитатель ставит воображаемую миску, а дети, изображая зверей, «едят» кашу. (Имитация жевательных движений.)
— Поели кашку, вам она понравилась?
— А теперь нужно умыться. (Дети имитируют эти движения.)
— Скажите, какая была каша? (Произвольные ответы детей.)
Чистоговорка
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
Наша каша хороша!
Дети проговаривают слова медленно и по возможности четко, с разно»* силой голоса (тихо — громче — громко). Желательно чистоговорку проговаривать с каждым ребенком отдельно и со всеми детьми вместе.
— Теперь отправимся в лес на прогулку. Солнышко еще греет, погреем носики (дети поднимают лицо вверх и поглаживают нос), погреем щечки (дети поглаживают щеки), погреем лобик (поглаживание лба), погреем Шейку (дети поглаживают шею).
— Но вдруг появились комары!
(Дети отмахиваются от воображаемых комаров.)
— Комары улетели. Никого не укусили? А теперь пора домой.