Занятие №21
Цель:
• учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса;
• формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений;
• развивать воображение и способности к творчеству;
• воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.
Ход занятия
— Посмотрите, ребята, к нам в гости сегодня пришел… Ой, кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
Кто это?
(ёжик.)
Воспитатель из-за спины достает игрушку «Ежик».
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа.
Дети проговаривают чистоговорку вместе с воспитателем медленно, четко, меняя логическое ударение:
…есть иголки у ежа; … есть иголки у ежа; … есть иголки у ежа.
— Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?
Хитрая плутовка,
Хвост пушистый — краса!
Рыжая головка,
А зовут ее…
(Лиса)
Воспитатель достает из-за спины игрушку «Лиса».
Разыгрывание воспитателем мини-сценки «Ёж и лиса»
Лиса: Ты скажи мне, милый еж,
Чем колючий мех хорош?
Ёж: Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь.
(В.Фетисов.)
Воспитатель предлагает детям детали театральных костюмов для ролевого театра и помогает разыграть мини-сценку: выбрать костюмы, проговаривать слова, скорректировать интонацию и движения.
Разыгрывание может проводиться несколько раз, со сменой ролей (еж и медведь, еж и заяц).
Воспитатель собирает детей в круг
Игра Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом
Мы шагаем дружно в ряд.
Что нам (имя ребенка) покажет,
То и будем повторять.
Предлагаемые движения: танцуем; делаем зарядку; летим, как птицы; скачем, как лягушки, как зайцы; умываемся, скачем, как лошадки; ходим, как медведи (по выбору).