Занятие №21
Цели: •
развивать мелкую моторику рук;
• учить сочетать движения и речь;
• воспитывать уважение и любовь к семье, к матери;
• побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.
Ход занятия
Игра на пальцах (Л.П. Савина)
«Дружная семья»
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и показывает движения пальцев рук, а лети повторяют.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я!
Дружная семья!
Дети поочередно загибают пальцы обеих рук: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. На слова «Дружная семья» пальцы образуют кулачки.
Воспитатель читает стихотворение (Убайр Ралжай), обращаясь к детям:
— Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
— Кто сказал «Вставать пора»? Мамочка!
— Кашу кто успел сварить? Мамочка!
— Чаю в чашку кто налил? Мамочка!
— Кто косички мне заплел? Мамочка!
— Дома все убрал, подмел? Мамочка!
— Кто ребячий любит смех? Мамочка!
— Кто на свете лучше всех? Мамочка!
Упражнение на развитие интонационной выразительности
Воспитатель предлагает детям сказать фразу «Я очень люблю свою мамочку» с различными интонациями: нежно, ласково, гордо; с различной силой голоса: тихо и громко.
Игра с движениями и проговариванием
«Мама спит»
Маме надо отдыхать.
Маме хочется поспать.
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Моих пяток слышен стук
Мои пяточки идут —
Меня к мамочке ведут.
Дети поочередно идут на носочках и па пятках, стараясь идти осторожно, без шума.
Воспитатель: Ребята, вы все послушные дети? А я знаю одну историю, в которой маленький глупый мышонок не слушал свою маму и с ним приключилась беда…
Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака
Дети распределяют роли и выбирают костюмы для спектакля. Без подготовки, учитывая, что сказка знакома, используя музыкальное сопровождение, разыгрывается сказка.