Занятие №23
Цели:
• развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;
• развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности;
• познакомить детей с театром рук;
• воспитывать партнерские отношения между детьми;
• учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную
фразу.
Ход занятия
— Покажите ваши ручки. Вот они какие! Что умеют ваши ручки? (Дети двигают руками, пальцами рук делают непроизвольные движения.)
Игра на пальцах
Идут четыре братца навстречу старшему.
— Здравствуй, большак!
— Здорово, Васька-Указка, Мишка-Середка, Гришка-Сиротка да Крошка-Тимошка!
Воспитатель, произнося текст, поочередно соединяет с большим пальнем указательный, средний, безымянный и мизинец.
Проговаривание текста в сочетании с игрой на пальцах проводится несколько раз (индивидуально и по подгруппам).
— А еще наши ручки умеют превращаться. Воспитатель ставит маленькую ширму величиной с книгу.
— Посмотрите, наши руки могут превратиться в травку (над ширмой показываются растопыренные пальцы рук).
— Наши руки могут превратиться в кустики (над ширмой показываются кисти рук).
— А теперь наши руки стали деревцами (руки вытягиваются до локтей).
— Посмотрите, у нас вырос целый лес! А что такое лес? (Ответы детей.)
— Но вот подул ветер и закачались деревца (руки наклоняются в разные стороны).
Воспитатель собирает детей около себя.
— Ребята, сложите ваши ладошки. Они похожи на зернышки. Что может вырасти из зернышка? (Дерево, кустик, цветок.)
— Представьте себе, что ваше зернышко — это будущий цветок. Дети прячутся за ширмы. Воспитатель читает, дети выполняют пантомиму.
— Упало зернышко в землю. Пригрело солнышко, прошел дождь, и из зернышка появился росток. (Дети медленно поднимают над ширмой сложенные ладошки.) Росток рос, рос, и вскоре появился цветок (сначала дети вытягивают руки до локтей, а затем раскрывают ладошки.) Посмотрите, сколько цветов распустилось у нас в саду! А как они пахнут! (Дыхательные упражнения: глубокий вдох и медленный спокойный выдох.)
— Ребята, а вы могли бы превратиться в деревья? Ветер тихо клен качает, Раз наклон и два наклон. Вправо, влево наклоняет. Зашумел листвою клен.
(Дети поднимают руки вверх, изображая деревце, и проговаривают слова стихотворения.)
Воспитатель произносит: Ах, какое красивое деревце!
Детям в индивидуальном порядке предлагается сказать эту фразу с восхищенной интонацией.