Занятие №25
Цели: • развивать артикуляционный аппарат;
• учить детей четко проговаривать шипящие звуки и интонировать фразы;
• развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;
• прививать детям интерес к устному народному творчеству.
Ход занятия
Воспитатель читает чистоговорку:
Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше,
Это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Выходи из камыша.
Дети проговаривают чистоговорку, меняя интонацию (удивленно, утвердительно, призывно).
Пантомима «Утка»
Воспитатель читает стихотворение:
Пестрая утка на камне сидела,
В толстую дудку утка гудела.
Утка пугала в реке пескаря:
«Кря, кря, кря!»
Во время чтения дети сидят на корточках, заложив руки за спину, переваливаются с боку на бок. Реплику утки говорят громко все вместе.
Воспитатель встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:
— Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.
Воспитатель уточняет и показывает: как холят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, ходят.
— Утка — птица особенная, она летает и плавает. Какая еще птица летает и плавает? (Гусь.)
Игра на пальцах (В.Цвынтарный)
Гусь стоит и всё гогочет, Ущипнуть тебя он хочет.
Предплечье поднято вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу. Дети выполняют движения руками и приговаривают: «Га-га-га».
Воспитатель и подготовленные заранее дети показывают русскую народную сказку «Гуси-лебеди» в сокращении. Вид театра предлагаем выбрать по желанию.