Занятие №27
Цели:
• развивать мелкую мускулатуру пальцев и учить сочетать движения рук с речью
• учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние
• поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль
и играть ее
• воспитывать доброжелательные отношения детей в игре
Ход занятия
Воспитатель подзывает детей к себе и Предлагает совершить путешествие в
весенний лес.
—
Сегодня мы поедем в лес на лошадке.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, сопровождая его движения:
Эй, лошадка! И-го-го!
Но, лошадка, но, но!
Скок, лошадка! Скок-скок!
Цок, копытца! Цок, цок!
Выше ножки! Топ-топ!
Веселее! Гоп-гоп!
Трр-ру-у, лошадка! Стоп, стоп!
Дети,
проговаривая слова стихотворения, имитируют движения езды на лошадке: «цокают» копытами, поднимают высоко ноги и скачут по залу (группе). Можно использовать игрушку «Лошадка».
—
Ну вот, мы с вами и приехали. Включается грамзапись «Звуки леса».
— Как хорошо в лесу! Светит солнышко, обдувает свежий ветерок. Но смотрите, ребята, осторожно, в лесу много лесных животных. Какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют.)
Посмотрите, кто спрятался под листочком? Паучок-сороконожка. Воспитатель скрещивает ладони, кладет пальцы на запястья и шевелит ими. Игра на пальцах
«Сороконожки».
Две сороконожки Как друг дружку догнали,
Бежали по дорожке.
Так друг дружку обняли.
Всё бежали и бежали,
Так друг дружку обняли,
Всё друг дружку догоняли. Что едва мы их разняли!
Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке. При последних словах игры ведущий разнимает руки детей.
Игра проводится несколько раз. Необходимо добиваться, чтобы дети громко и четко проговаривали слова и двигали пальцами рук.
Разыгрывание мини-сценок
В сценках участвуют все желающие дети. Слова для сценок «Лиса» и «Заяц» можно выучить до занятия.
Сценка
«Лиса»
Ведущий: У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост, Шуба рыжая лисы несказанной красоты. Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает. Лыса: Я — охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь. После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (Ребенок четко и громко произносит слова лисы и имитирует движения: показывает свой носик, «оглаживает» воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идет, оглядываясь на свой хвост — поворачивает голову направо, налево. Тихонько крадется, затем садится, пригибается. Вскакивает, хватает «курицу», уносит ее.)
Сценка
«Зайка»
Ведущий: Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки. Шорох тихий раздается.
Заяц: Кто-то по лесу крадется!
Я запутаю следы, убегу я от беды.
Прыгну вбок и обернусь и под кустиком свернусь.
Словно беленький клубок, чтоб никто найти не смог.
(Ребенок произносит слова испуганного зайца и имитирует движения: мелкими подскоками на двух ногах скачет по залу (группе). Указательным и средним разведенными пальцами изображает «ушки». Пугливо оглядывается, скачет, «петляет» и прыгает в сторону, сворачивается в «клубок».)
Если желающих участвовать в сценках много, то поиграйте с детьми на прогулке, в свободное время.
Все ребята молодцы! Мы вам всем похлопаем, Ножками потопаем. Ручками помашем, Вместе с вами спляшем.
Включается грамзапись, дети на «лошадках» скачут домой.