Занятие №28
Цели: • развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;
• формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
• воспитывать гуманное отношение к животным.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
— Кто пушистый и с усами проживает рядом с нами? (Собака и кошка.)
Игры на пальцах:
Собака: У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя, большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
Кошка: У кошки ушки на макушке, чтоб лучше слышать мышь в норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. Наряду с игровыми занятиями для развития мелкой моторики можно использовать развивающие игрушки. Также очень хорошо применять упражнения с пластилином.
Мини-сценка (разучивание и проигрывание)
«Хозяйка и кот»
Хозяйка: Почему ты черен, кот?
Кот: Лазил ночью в дымоход.
Хозяйка: Почему ты серым стал?
Кот: Меня пес в пыли валял.
Хозяйка: Почему сейчас ты бел?
Кот: Из горшка сметану ел.
Хозяйка: Так какого же ты цвета?
Кот: Я и сам не знаю это.
После разучивания дети делятся на пары и. используя шапочки-маски — детали костюмов, разыгрывают минисценку.
Игра с воображаемым объектом
Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.