Занятие №29
Цели: • развивать логическое и ассоциативное мышление;
•учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы;
•учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.
Ход замятия
Загадка:
Что за домик, мне скажите, Кто в том домике живет,
В нем летает каждый житель? Запасая сладкий мед? Пчелы и улей.)
—
Как летают и жужжат пчелы?
(Дети, прижав локти к телу, машут ладошками, как крылышками, и со звуком Ж-Ж-Ж перемешаются по группе.)
Игра
«Пчелы в улье»
Дети строят из подручного материала «улей» и собираются в нем. На полу разложены плоские бумажные цветы. Воспитатель читает под музыкальное сопровождение.
Пчелы в поле полетели, Сели пчелы на цветы,
Зажужжали, загудели,
Пчелка я и пчелка ты.
Дети передвигаются по группе вокруг цветов. Присаживаются возле цветов и «собирают» нектар. Возвращаются в «улей».
—
Ребята, какой лесной житель любит мед и часто забирается к пчелам в улей? (Медведь.)
Проговаривание диалога с различными интонациями
Ребенок: Мед в лесу медведь нашел… Медведь: Мало меду, много пчел!
Диалог проговаривается всеми детьми. Воспитатель помогает найти нужную интонацию.
Загадка:
В лесу у пня суетня, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет, —
Себе город строить хочет.
— Кто эти строители? Что за дом они строят? (Муравьи строят муравейник.)
Игра-пантомима
«Муравейник»
Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень!
Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.
И вдруг… что это? Кто-то ползет по вашим ногам… Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону…
Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.