Занятие №3

Цели:
• стимулировать эмоциональное восприятие детьми скажи, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека;

• учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

• стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Ход занятия 

Воспитатель читает стихотворение.

Ходит осень по дорожке,                

Осень золото роняет,

Промочила в лужах ножки.            

Холод пташек угоняет.

Льют дожди, и нет просвета,       

«До свиданья, лес и луг!

Затерялось где-то лето.                 

Мы летим на теплый юг».

Воспитатель обращается к детям:


Осень — холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делать обитателям леса? (Ответ: они ищут себе укрытие от дождя и холода, роют норки, выкапывают берлоги, строят дом.)


Я расскажу вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу. Воспитатель показывает на фланелеграфе сказку «Теремок», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.

После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задает следующие вопросы:

—  Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок…


Кто же первый пришел к теремку? (Мышка.)(Ребенок голосом мышки просится в теремок.)

Кто следом за мышкой пришел к теремочку? (Лягушка.)    

(Ребенок голосом лягушки просится в теремок.)


Что ответила мышка? (Диалог мышки и лягушки.)      


А за лягушкой пришел…? (Зайчик.)  (Ребенок голосом зайчика просится в теремок.)

—  Что ему ответили обитатели теремка? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик).                                                                                                                                   


А кто еще к теремку пришел? (Лисичка.)(Ребенок голосом лисы просится в теремок.)


Что ответили ей? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лисичка.)


А кто за лисой появился у теремка? (Волк.) 

(Ребенок голосом волка просится в теремок.)


Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.)

— И наконец, кто около теремочка появился? (Медведь.) (Ребенок голосом медведя просится в теремок.)


Что же случилось дальше? (Ответы детей.)


Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)

Используется театр на фланелеграфе, театр игрушки, плоскостной театр, куклы-игрушки из театра би-ба-бо.