Занятие №3
Цели: • развивать логику и мышление;
• формировать знания об этических нормах;
• развивать интонационную выразительность речи;
•
учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с обра:юм животного;
•
развивать пантомимические и имитационные навыки;
•
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Ход занятия
В гости клетям пришел Старичок-Лесовичок (воспитатель или родитель):
Добрые слова не лень повторять мне целый день.
Только выйду я из дома, «Добрый день!» — кричу знакомым.
— Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете? (Дети называют.) Молодцы! Я, Старичок-Лесовичок, пришел к вам из леса и принес в мешочке лесную загадку (достает открытку и читает):
Дом со всех сторон открыт, Заходи в волшебный дом,
Он резною крышей крыт. Чудеса увидишь в нем! Что это? (Лес.)
— Для кого лес — это дом? (Ответы детей.)
Старичок-Лесовичок подзывает детей к себе и предлагает произнести фразу «Сеня в лесу встретил лису» с различными интонациями: восторженно, испуганно, осторожно (шепотом), чтобы не вспугнуть, вопросительно, утвердительно.
Игра «Волшебное превращение»
— Ребята, в моем мешочке есть волшебная палочка. Стоит мне ею взмахнуть, и вы превратитесь в моих друзей — лесных обитателей, а я буду отгадывать. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
Воспитатель заранее подбирает музыку для каждого животного и дает детям некоторое время послушать ее, чтобы животное соответствовало характеру музыки. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.
Под музыку дети имитируют движения животных, Старичок-Лесовичок отгадывает и поощряет.
— В нашем лесу есть веселый оркестр.
Собирались музыканты на осенний лужок. Приносили музыканты кто сопелку, кто рожок. Если в бубен бьет медведь, бубну как не зазвенеть? А комар забьет в него, не услышишь ничего. Волк забрался на скамейку, в лапы взял свою жалейку. Чтобы стало веселей, сил, жалейка, не жалей. Захотелось даже зайке поиграть на балалайке. Заиграл, и в тот же час все в лесу пустились в пляс.
Игра на имитацию движений
«Представьте себе»
— Представьте себе, что у вас в руках музыкальные инструменты. Вы — оркестр, я — дирижер. Я взмахну палочкой, и «заиграет» оркестр.
Включается инструментальная народная музыка, дети имитируют игру на музыкальных инструментах.
Все умолкли инструменты, и тогда со всех сторон Раздались аплодисменты! Музыканты, на поклон!
Дети выходят и кланяются. Старичок-Лесовичок прощается с детьми:
Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я: «До свиданья!»