- Занятие №2
- Занятие №1
- Дети и компьютер: проблемы и пути их решения
- Дети и зверушки
- Занятие «Все продукты хороши, выбирай на вкус»
Занятие №3
Цели: •
развивать диалогическую и монологическую речь детей;
• воспитывать коммуникативные качества;
•
развивать мимику и пластические способности детей;
• развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию. Ход замятия
«Договорим то, чего не придумал автор»
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку К.И.Чуковского ‘-Муха-Цокотуха».
Начинает воспитатель:
Муха, Муха-Цокотуха,
Дети хором произносят слова сказки: Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла…
— Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха.
Дети по желанию разыгрывают мини-сценку, прилумывая слова. Вариаций может быть очень много. Например:
—
Ой, посмотрите, я нашла денежку, какое счастье. Я пойду на базар
и куплю,., нет, лучше самовар! Я приглашу друзей, мы устроим праздник…
Или:
— Что это? Денежка? Интересно, кто ее мог здесь обронить? Может, медведь шел по дороге на базар и уронил? А может, заяц или лиса. Ну,
все равно. Я денежку никому не отдам. Эта денежка моя. Потому что я ее нашла. Что бы мне купить?
Или:
— Ах, кто-то потерял денежку! Наверное, расстроился. Надо отыскать хозяина. Эта дорога ведет на базар. Побегу, может, отыщу того, кто потерял.
Следующий диалог —
«На базаре»:
Пошла Муха на базар…
Ситуация «на базаре» обыгрывается с несколькими детьми. Дети — продавцы. Муха — покупатель. Очень интересно можно разыграть диалог после слов:
Тараканы прибегали…
Здесь в диалог можно увлечь также несколько детей (Муха и 5—6 Тараканов).
— О чем беседовали за столом Муха и Тараканы?
Приходили к Мухе Блошки, Приносили ей сапожки.
— О чем говорили Муха и Блошки?
Постарайтесь, чтобы монологи и диалоги составляли сами дети. И только если имеются затруднения, можно помочь наводящими вопросами или самим взрослым включиться в игру.
Расскажите стихи, используя мимику и жесты
Воспитатель читает стихотворение или сказку, а детям предлагается показать без слов все то, о чем говорится.
Для таких упражнений можно взять, например, отрывки из той же сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Для начала попробуйте сами перед зеркалом. ‘Эти упражнения сложные, но если систематически включать их в занятия, то детям будет нетрудно справляться с такими заданиями. Это великолепно развивает фантазию и пластические способности.