Занятие №30
Цели:
• побуждать детей к активному участию в инсценировках;
• привлекать родителей к подготовке декорации и костюмов.
Ход занятия
На занятии дети разыгрывают сценку «Кузнечик».
Все роли в стихах дети разучивают дома с родителями. Дети специально не репетируют. Разыгрывание ролей должно сопровождаются импровизацией.
Кузнечик
Ведущий: Выскочил кузнечик из травы на кочку.
Постучал кузнечик звонким молоточком.
Кузнечик: Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит?
Лезет жук, лезет жук, охает и стонет!
Жук:
Ох, кузнечик, выручай, хоть просить неловко!
Сам не знаю где и как лопнула подковка. Без подковки мне не жить, так пекут мозоли. Ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли!
Кузнечик: Это дело не беда! Подними-ка ногу!
Молоточек тук да тук! Получай подковку, жук!
(Появляется комар.)
Комарик: Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку!
Поломал я, как на грех, острую иголку!
Кузнечик: Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосет!
Ты из кузницы моей убирайся поскорей!
(Комар улетает. Появляется сороконожка.)
Сороконожка: Ой, кузнечик, помоги! Ножка треснула немножко.
Я осталась без ноги, вот беда какая!
Кузнечик: Ножка ножкой, но какая?
Сороконожка: Кажется, сороковая.
Ведущий’. Тук-тук, тук да тук! Это дело добрых рук.
Ножка целая опять.
Сороконожка: Можно больше не хромать!
Все дружно: Молоточек вновь играет, наковаленка поет!
Всем кузнечик помогает, быстро помощь подает!
По возможности разыгрывать сценку нужно обеим подгруппам детей. После инсценировки необходимо обсудить, что получилось, над чем нужно поработать.