Занятие №27

Цели:

• развивать мелкую мускулатуру пальцев и учить сочетать движения рук с речью

• учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние

• поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль

и играть ее

• воспитывать доброжелательные отношения детей в игре

Ход занятия

Воспитатель подзывает детей к себе и Предлагает совершить путешествие в

весенний лес.


Сегодня мы поедем в лес на лошадке.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, сопровождая его движения:

Эй, лошадка! И-го-го!

Но, лошадка, но, но!

Скок, лошадка! Скок-скок!

Цок, копытца! Цок, цок!

Выше ножки! Топ-топ!

Веселее! Гоп-гоп!

Трр-ру-у, лошадка! Стоп, стоп!

Дети,
проговаривая слова стихотворения, имитируют движения езды на лошадке: «цокают» копытами, поднимают высоко ноги и скачут по залу (группе). Можно использовать игрушку «Лошадка».


Ну вот, мы с вами и приехали. Включается грамзапись «Звуки леса».

— Как хорошо в лесу! Светит солнышко, обдувает свежий ветерок. Но смотрите, ребята, осторожно, в лесу много лесных животных. Какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют.)

Посмотрите, кто спрятался под листочком? Паучок-сороконожка. Воспитатель скрещивает ладони, кладет пальцы на запястья и шевелит ими. Игра на пальцах

«Сороконожки».

Две сороконожки Как друг дружку догнали,

Бежали по дорожке.
Так друг дружку обняли.

Всё бежали и бежали,
Так друг дружку обняли,

Всё друг дружку догоняли. Что едва мы их разняли!

Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке. При последних словах игры ведущий разнимает руки детей.

Игра проводится несколько раз. Необходимо добиваться, чтобы дети громко и четко проговаривали слова и двигали пальцами рук.

Разыгрывание мини-сценок

В сценках участвуют все желающие дети. Слова для сценок «Лиса» и «Заяц» можно выучить до занятия.

Сценка

«Лиса»

Ведущий: У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост, Шуба рыжая лисы несказанной красоты. Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает. Лыса: Я — охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь. После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (Ребенок четко и громко произносит слова лисы и имитирует движения: показывает свой носик, «оглаживает» воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идет, оглядываясь на свой хвост — поворачивает голову направо, налево. Тихонько крадется, затем садится, пригибается. Вскакивает, хватает «курицу», уносит ее.)

Сценка

«Зайка»

Ведущий: Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки. Шорох тихий раздается.

Заяц: Кто-то по лесу крадется!

Я запутаю следы, убегу я от беды.

Прыгну вбок и обернусь и под кустиком свернусь.

Словно беленький клубок, чтоб никто найти не смог.

(Ребенок произносит слова испуганного зайца и имитирует движения: мелкими подскоками на двух ногах скачет по залу (группе). Указательным и средним разведенными пальцами изображает «ушки». Пугливо оглядывается, скачет, «петляет» и прыгает в сторону, сворачивается в «клубок».)

Если желающих участвовать в сценках много, то поиграйте с детьми на прогулке, в свободное время.

Все ребята молодцы! Мы вам всем похлопаем, Ножками потопаем. Ручками помашем, Вместе с вами спляшем.

Включается грамзапись, дети на «лошадках» скачут домой.

Комментирование закрыто.