- Занятие №3
- Занятие №2
- Занятие №1
- Как проводить гимнастику с детьми?
- Сказки – ключ к сердцу вашего ребенка
Занятие №4
Цели: •
учить детей эмоционально проговаривать фразы;
• воспитывать бережное отношение к природе;
•
развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление;
•
воспитывать коммуникативные качества.
Ход занятия
Прогулка по лесу
Воспитатель собирает детей и предлагает отправиться на прогулку по лесу. Все берутся за руки, идут по группе и проговаривают:
Пошли, пошли, поехали Что родятся под дубами,
За спелыми орехами,
Что растут под кленами,
За ягодами, грибами,
Под липами зелеными.
(Т.Волгина)
—
Мы с вами пришли в лес. Послушайте, как тихо в лесу.
Су-су-су, су-су-су, Тихо осенью в лесу.
(Дети проговариваютчистоговорку медленно, протяжно, с интонацией грусти.)
—
Послушайте, как шумит ветер в лесу? Фу-фу-фу-фу.фу _ (Дыхательные упражнения.)
—
Летят по ветру листья ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш…..и падают на землю.
— Шур-шур-шур! Что шуршит у нас под ногами? (Листья.)
—
А под листьями спрятались грибочки и ягоды — брусника, клюква. Давайте поищем их.
(Дети расходятся в поисках приготовленных заранее грибов — муляжи и ягод — картинки, приносят их в корзины.) Воспитатель задает вопросы: Что у тебя? (Гриб.) Какой он? (Большой, маленький, красивый.)
—
А у тебя что за ягода? (Черника; земляника…)
—
Как много грибов и ягод вы собрали, мне одной две корзины не донести. Помогите, пожалуйста (имитация движений).
— А кто еще любит грибы, ягоды и собирает их на зиму? (Белки.)
Воспитатель раздает детям шапочки-маски и предлагает представить себя белочками.
—
Белочки скачут по лесу и собирают грибочки, ягодки, орехи.
(Дети, подражая движениям белочки, собирают уже воображаемые грибы, ягоды, орехи.)
—
Как белочка ест ягоды, грибы, грызет орехи? (Дети показывают.) Вот какие белочки трудолюбивые, много запасов сделали на зиму! Сделал дело, гуляй смело!