Занятие №4
Цели: • (/юрмировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;
• побуждать детей и их родителей к активному участию в театральном действии;
• воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;
• развивать имитационные способности.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям: Издавна на Руси и в стольном граде Москве любили праздники, гулянья, на которых пели песни, водили хороводы, загадывали друг другу загадки, показывали и рассказывали
сказки.
Звучит русская народная мелодия. Воспитатели и родители в русских народных костюмах заводят детей в хоровод с запевками («Ах, вы, сени мои, сени…*, «По полю, полю…», «На горе-то калина…» и другие).
Во время хоровода входят родители в костюмах медведя и скомороха.
Скоморох: Здравствуй, люд честной! Старый и молодой! А вот мой медведь, Он любит реветь.
Скоморох спрашивает детей: «Как ревет медведь? Как переваливается косолапый?» Дети имитируют движения и голос медведя.
Скоморох: Хозяин лесной, Совсем незлой. Может сказку рассказать Иль загадку загадать.
Медведь загадывает загадки:
Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)
Маленький рост, длинный хвост. Серая шубка, острые зубки. (Мышь.)
Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в селе кур крадет. (Лиса.)
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Медведь: Детушки-касатушки,
Садитесь, не стесняйтесь, Поудобней располагайтесь, Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки! Расскажу сейчас вам сказку!
Воспитатели и родители показы кают русскую народную сказку «Маша и Медведь», используя куклы театра би-ба-бо.