Занятие №6
Цели: •
развивать пантомимические навыки и творческое воображение;
•
формировать коммуникативные способности и навыки импровизации;
•
учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные
фразы;
• развивать фантазию и воображение.
Ход замятия
Воспитатель: Усядемся на пригорке;
Да расскажем чистоговорки!
Мышки, не мешайте кошке Ловить мух на окошке.
Кошка муху лапкой — хвать! Лучше кошке не мешать!
(Т. А. Куликовская)
Дети вместе с воспитателем повторяют слова. Затем чистоговорка отрабатывается индивидуальное каждым ребенком. Обратите внимание на интонационную выразительность.
Пантомима
«Мухи»
Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем воспитатель читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают* стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать музыкальное сопровождение.
На паркете в восемь пар мухи танцевали. Увидали паука — в обморок упали. Ах!
Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.) Игра
«Разговор по телефону»
Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает: Как вы думаете, ребята, зачем нужен телефон? (Ответы детей — вывод: чтобы общаться.)
Воспитатель: Представьте себе, что корова решила позвонить своей подруге и рассказать о том, как она провела время на каникулах.
Дети делятся на пары, уточняется настроение коров, в руки берутся воображаемые трубки. Пары играют по очереди. Уточнение — коровы только мычат!
Музыкальная игра
«Три синички >
Дети поют, предварительно разучив стихотворение.
Лети: Три синички танцевали, на лугу траву помяли. А корова:
Корова: Му-му-му! Эту травку не возьму!
Вы, синички, чем хотите, мне за травку заплатите! А не то я зареву: «Му-му-му, да му-му-му!»
Дети: Вот несут синички плату. Угадайте, что, ребята? Хвостик заячий нашли и корове принесли. Вот!
Игра
«Нарисуй и скамей»
Воспитатель: Возьмите лист бумаги и нарисуйте выражение лица человечка: веселого, злого, грустного, сонного, задумчивого, удивленного, смеющегося, плачущего… А теперь скажите о том, что наступила осень, с интонацией нарисованного вами человечка.
Фразы:
— Ура! Осень наступила!
— Ну надо же! Опять осень!
— Осень — это так грустно.
— Осень. Вот почему так спать хочется.
— Ну надо же, действительно осень.
— Это что же, уже осень?
— Осень наступила, как красиво вокруг!
— Осень пришла, а за ней — зима. Не хочу-у-у…