Занятие №7
Цели:
•развивать имитационные навыки;
• вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений;
• развивать фантазию, эмоциональную память;
•воспитывать дружелюбные отношения в игре;
• продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.
Ход занятия
Игровая викторина по стихам А.Л.Барто.
По мере чтения стихов воспитатель пользуется флаиелеграфом (театром игрушек) с изображением различных персонажей.
1. Я люблю свою лошадку,
Гребешком приглажу хвостик
Причешу ей шерстку гладко,
И верхом поеду в гости.
После чтения стихотворения педагог предлагает детям разделиться на пары и имитировать движения хозяина и лошадки.
2. Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох! Доска кончается,
Сейчас я упаду».
Дети должны «пройти» по топкой жердочке, раскачиваясь и проговаривая текст стихотворения.
3. Зайку бросила хозяйка,
Со скамейки слезть не смог,
Под дождем остался зайка.
Весь до ниточки промок.
Дети должны отразить состояние брошенного зайчика в своей мимике и движениях.
4. Нет, напрасно мы решили
Кот кататься не привык,
Прокатить кота в машине,
Опрокинул грузовик.
При чтении стихотворения дети должны имитировать движения играющего кота.
5. Матросская шапка,
И скачут лягушки Веревка в руке,
За мной по пятам,
Тяну я кораблик
И просят меня:
По быстрой реке.
«Прокати, капитан!»
Воспитатель, а затем кто-то из детей берет па себя роль капитана, а остальные дети имитируют движения скачущих лягушек.
6. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь! .
Не утонет в речке мяч.
Педагог предлагает детям изобразить плачущую девочку. Вдруг кто-то стучится в дверь, и в группу заходит «медведь» (родитель или кто-то другой в маске медведя.)
Воспитатель (обращаясь к детям): Посмотрите, кто к нам пришел (Медведь!)
Воспитатель: Мед в лесу медведь нашел.
Медведь: Мало меда, много пчел!
Воспитатель, обращаясь поочередно к каждому ребенку, надевает маску и предлагает проговорить слова медведя. Обратить внимание на интонацию (обида, сожаление).