Занятие №7

Цели: • побуждать детей к инсценированию знакомых произведении;

• развивать мелкую моторику пальцев;

• развивать интонационную выразительность речи;

• развивать пантомимические навыки.

Ход занятия

Воспитатель загадывает:

Круглое и яркое, дарит всем тепло, Встало утром рано, по небу пошло. Закатилось вечером за леском. Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце.)

(ВлИ.Мирясова, СлЗ.Коноваленко)

А теперь приготовьте пальчики!

«Пальчиковая гимиастика»

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю — Всех я вас приветствую! (Т.Сикачева.)

Пальцы правой руки по очереди «здороваются* с пальцами левой руки, похлопывая друг друга копчиками.

— Под солнышком всем хорошо живется. Под солнышком мы любим играть, прыгать, бегать и скакать, и не только мы…

«Веселые превращения» (В.Степанов.)

инсценировке стихотворения участвуют все дети и ведущий (воспитатель). Детям предлагается выбрать тапочки-маски и элементы костюмов.

Ведущий: Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?

Кони:        Хорошо пока живем, На лугу траву жуем.

Ведущий: Куры, куры, как живете? Куры, куры, что жуете?

Куры:       Хорошо пока живем, Но, простите, не жуем, Мы клюем проворно На дорогах зерна.

Ведущий: Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете?


Козы:        Хорошо пока живем,

Но, простите, не клюем, А дерем мы поутру С молодых осин кору.

Ведущий: Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете? Кролики: Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем,

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

Ведущий: Вы, котята, как живете?

Вы, котята, что грызете? Котята: Хорошо пока живем,

Но, простите, не грызем,

Пьем мы понемножку

Молоко из плошки.

Эту игру можно проводить несколько раз. Дети меняются ролями, ведущим может быть и ребенок.

Игра-пантомима

Воспитатель читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес —                      Тесто замесил,

Дров принес.                         Испек пирожок,

Печку затопил,                     
Сел в уголок

Воды наносил,                     
И съел его сам! АМ!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)