Занятие №7
Цели: • побуждать детей к инсценированию знакомых произведении;
• развивать мелкую моторику пальцев;
• развивать интонационную выразительность речи;
• развивать пантомимические навыки.
Ход занятия
Воспитатель загадывает:
Круглое и яркое, дарит всем тепло, Встало утром рано, по небу пошло. Закатилось вечером за леском. Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце.)
(ВлИ.Мирясова, СлЗ.Коноваленко)
А теперь приготовьте пальчики!
«Пальчиковая гимиастика»
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю — Всех я вас приветствую! (Т.Сикачева.)
Пальцы правой руки по очереди «здороваются* с пальцами левой руки, похлопывая друг друга копчиками.
— Под солнышком всем хорошо живется. Под солнышком мы любим играть, прыгать, бегать и скакать, и не только мы…
«Веселые превращения» (В.Степанов.)
инсценировке стихотворения участвуют все дети и ведущий (воспитатель). Детям предлагается выбрать тапочки-маски и элементы костюмов.
Ведущий: Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?
Кони: Хорошо пока живем, На лугу траву жуем.
Ведущий: Куры, куры, как живете? Куры, куры, что жуете?
Куры: Хорошо пока живем, Но, простите, не жуем, Мы клюем проворно На дорогах зерна.
Ведущий: Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете?
Козы: Хорошо пока живем,
Но, простите, не клюем, А дерем мы поутру С молодых осин кору.
Ведущий: Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете? Кролики: Хорошо пока живем,
Но, простите, не дерем,
А грызем мы ловко
Свежую морковку.
Ведущий: Вы, котята, как живете?
Вы, котята, что грызете? Котята: Хорошо пока живем,
Но, простите, не грызем,
Пьем мы понемножку
Молоко из плошки.
Эту игру можно проводить несколько раз. Дети меняются ролями, ведущим может быть и ребенок.
Игра-пантомима
Воспитатель читает текст, дети имитируют движения по тексту:
Жадный пес — Тесто замесил,
Дров принес. Испек пирожок,
Печку затопил,
Сел в уголок
Воды наносил,
И съел его сам! АМ!
После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)