- Занятие №7
- Занятие №1
- Как победить синдром III четверти
- Формируем культуру поведения
- Как познакомить малыша с животными
Занятие №8
Цели:
• формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
• развивать фантазию, инициативу, творческое отношение к театрализованной игре, желание в ней участвовать;
• учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах;
• формировать у детей элементарные навыки этики.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей в хоровод со словами:
В хоровод, в хоровод
Здесь собрался народ!
Раз, два, три — начинаешь ты!
Вслед за этим воспитатель надевает на себя колпачок и ласково обращается к рядом стоящему ребенку. Например:
— Сашенька, доброе утро!
Воспитатель уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое платье и т.д.).
После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Воспитатель передаст колпачок следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т.д.
Игра «Путешествие на воздушном шаре» из серии «Представьте себе»
Воспитатель обращается к детям: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на воздушном шаре. Дети вместе с воспитателем строят из крупного конструктора или из стульчиков «корзину» воздушного шара. Воспитатель предлагает: Устраивайтесь поудобнее, готовы? Полетели…
Стимулируя воображение детей, воспитатель восхищенно говорит:
— Посмотрите, какое внизу под нами озеро, а на нем мелкие волны, которые называются рябь, зыбь. А вдалеке виднеется лес.
— Ой, что-то случилось с нашим воздушным шаром! Мы теряем высоту! Держитесь крепче! Мы приземлились!
— Куда же мы попали? Давайте оглядимся.
— Ребята, мы с вами в лесу! (Включается запись голосов певчих птиц, шума леса.)
— А кто же живет в лесу? — спрашивает воспитатель и раздает детям шапочки-маски диких животных.
— Я сейчас закрою глаза, и вы превратитесь… в кого же? Под слова: «Раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть.
Мишка, заяц и лиса — начинается игра!»
Дети подражают движениям диких животных, а воспитатель пытается угадать, кого они изображают.
Эта игра проводится несколько раз (на прогулке, как физминутка). Дети меняются шапочками, а это значит, что меняются персонажи.