Занятие №8
Целш • развивать мелкую моторику пальцев рук;
• развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи;
•
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
• развивать пантомимические навыки.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика
«Мизинчик» (Л.П.Савина.)
Маленький Мизинчик плачет, плачет, плачет. Безымянный не поймет: что все это значит?
Средний пальчик очень важный, не желает слушать. Указательный спросил: «Может, хочешь кушать?» А Большой бежит за рисом, тащит рису ложку, Говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко!»
(Перевод И. Токмаковой)
Кисть руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.
—
Наши пальчики поиграли, а теперь и нам пора поиграть. Представьте себе, что вы маленькие зайчата.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой, к нам пришел волшебник злой! Он руками замахал, всех детей заколдовал!
Воспитатель предлагает одному из детей стать волшебником и придумать волшебные слова, которые прекратят ребят в зайчат.
Игра-пантомима
«Был у зайца огород» (В.Степанов.)
Воспитатель читает, дети имитируют движения.
Был у зайки огород,
Зайка с радостью идет.
Ровненьких две грядки.
Но сначала всё вскопает,
Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,
Ну а летом — в прятки.
Семена посеет ловко
А весною в огород И пойдет сажать морковку.
Ямка — семя, ямка — семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
И как раз — здесь закончился рассказ!
Сказка-игра (По С.Я.Маршаку.)
«Кто колечко найдет? >
Перед инсценировкой дети вместе с родителями вечером делают крылечко. Крылечко можно сделать из кубиков крупного строителя, из модулей, из стола и стульев.
Бабушка: Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Оля: Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет?
Кошка: Я!
Бабушка: Сказала кошка. Кошка: Погоди немножко! Вот я с печки прыг,
На крылечко шмыг, Вниз по лесенке клубком, По ступенькам кувырком. А пока мне спать охота. Валит с ног меня дремота. Оля: Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет? Гусь:
ГЬ-го-го!
Бабушка: Гогочет гусь. Гусь:
Я за это не берусь.
Мне бы в жаркую погоду Поскорей забраться в воду! Я поплаваю в пруду, А потом и спать пойду. Оля: Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет? Овечка: Бе-бе-бе!
Бабушка: Заблеяла овечка,
Овечка: Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно, Да не знаю, где оно.
Оля (плачет): Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет? Курица: Я!
Бабушка: Сказала курица.
Курица: Стоит мне прищуриться,
Я вам зернышко найду Во дворе или в саду. И кольцо найти я рада, Да цыплят кормить мне надо, А цыплята — вот беда! Разбежались кто куда!
Оля:
Ну, кто же с крылечка сойдет?
Кто мне колечко найдет? Индюк: Я найду!
Бабушка: Сказал индюк.
Индюк: Только стал я близорук,
А для нас, для индюков, Не придумано очков. Пусть покажут мне местечко, Где запряталось колечко, Постараюсь я найти И хозяйке принести.
Бабушка: Покатилось, покатилось Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Оля:
Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет?
Сорока: Я, сорока-белобока,
Отыщу в мгновенье ока. Нахожу я ложки, Брошки и сережки. Только все, что отыщу, Я домой к себе тащу.
Оля:
Нет, сорока-белобока!
От тебя не будет прока!
Бабушка: Наша Оленька мала,
Да сама искать пошла. (Оля находит колечко. Бабушка обнимает ее.) Воротилась, воротилась Оля на крылечко, А на пальчике светилось у нее колечко!
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!