Занятие №8

Целш • развивать мелкую моторику пальцев рук;

• развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи;


воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

• развивать пантомимические навыки.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика

«Мизинчик» (Л.П.Савина.)

Маленький Мизинчик плачет, плачет, плачет. Безымянный не поймет: что все это значит?

Средний пальчик очень важный, не желает слушать. Указательный спросил: «Может, хочешь кушать?» А Большой бежит за рисом, тащит рису ложку, Говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко!»

(Перевод И. Токмаковой)

Кисть руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.


Наши пальчики поиграли, а теперь и нам пора поиграть. Представьте себе, что вы маленькие зайчата.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой, к нам пришел волшебник злой! Он руками замахал, всех детей заколдовал!

Воспитатель предлагает одному из детей стать волшебником и придумать волшебные слова, которые прекратят ребят в зайчат.

Игра-пантомима

«Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,                      
Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки.               
Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки,           А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки.                 
Семена посеет ловко

А весною в огород                          И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

И как раз — здесь закончился рассказ!

Сказка-игра (По С.Я.Маршаку.)

«Кто колечко найдет? >

Перед инсценировкой дети вместе с родителями вечером делают крылечко. Крылечко можно сделать из кубиков крупного строителя, из модулей, из стола и стульев.

Бабушка: Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Оля:          Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Кошка:     Я!

Бабушка: Сказала кошка. Кошка:     Погоди немножко! Вот я с печки прыг,


На крылечко шмыг, Вниз по лесенке клубком, По ступенькам кувырком. А пока мне спать охота. Валит с ног меня дремота. Оля:                  Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет? Гусь:                
ГЬ-го-го!

Бабушка:        Гогочет гусь. Гусь:                
Я за это не берусь.

Мне бы в жаркую погоду Поскорей забраться в воду! Я поплаваю в пруду, А потом и спать пойду. Оля:                  Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет? Овечка:            Бе-бе-бе!

Бабушка:        Заблеяла овечка,

Овечка:            Я нашла бы вам колечко,

Отыскала бы давно, Да не знаю, где оно.

Оля (плачет): Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет? Курица:           Я!

Бабушка:        Сказала курица.

Курица:           Стоит мне прищуриться,

Я вам зернышко найду Во дворе или в саду. И кольцо найти я рада, Да цыплят кормить мне надо, А цыплята — вот беда! Разбежались кто куда!

Оля:                 
Ну, кто же с крылечка сойдет?

Кто мне колечко найдет? Индюк:            Я найду!

Бабушка:       Сказал индюк.

Индюк:            Только стал я близорук,

А для нас, для индюков, Не придумано очков. Пусть покажут мне местечко, Где запряталось колечко, Постараюсь я найти И хозяйке принести.

Бабушка:        Покатилось, покатилось Олино колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Оля:                 
Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Сорока:             Я, сорока-белобока,

Отыщу в мгновенье ока. Нахожу я ложки, Брошки и сережки. Только все, что отыщу, Я домой к себе тащу.

Оля:                  
Нет, сорока-белобока!

От тебя не будет прока!

Бабушка:          Наша Оленька мала,

Да сама искать пошла. (Оля находит колечко. Бабушка обнимает ее.) Воротилась, воротилась Оля на крылечко, А на пальчике светилось у нее колечко!

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!