Занятие №9
Цели: • формировать активное доброжелательное отношение к окружающим;
• познакомить детей с пиктограммами;
•
развивать мимическую выразительность;
•
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятие
Воспитатель вносит зайку и грустным голосом читает стихи А.Л.Барто: Зайку бросила хозяйка, Со скамейки слезть не смог — I
Под дождем остался зайка.
Весь до ниточки промок!
I
— Посмотрите, ребята, какой Зайка мокрый, грустный, одинокий. , Давайте мы его пожалеем.
(Дети вытирают Зайку, гладят, жалеют. Воспитатель помогает подобрать ласковые, утешительные слова: не плачь. Заинька, мы тебя любим, приласкаем, какой ты хороший…)
—
Посмотрите, Зайка заулыбался, стал веселым.
Воспитатель демонстрирует пиктограммы: веселую и грустную, просит показать, каким был зайка, каким он стал. Дети выбирают нужные пиктограммы.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы умеем улыбаться,
Очень любим мы смеяться,
Можем мы и погрустить. Ну а главное — дружить!
Дети выполняют мимические упражнения: улыбаются, «грустят», смеются, на последней строчке дают друг другу руки (упражнение повторяется несколько раз).
Игры на пальцах (В.Цвынтарный)
— Посмотрите, как крепко умеют дружить наши дети. А как умеют дружить наши пальчики? Покажите их.
Дружат в нашей группе
* Пальцы обеих рук соединяются
Девочки и мальчики в замок.
С вами мы подружимся,
* Ритмичное касание пальцев
Маленькие пальчики обеих рук.
Раз-два-три-четыре-пять, * Поочередное касание пальцев
на обеих руках, начиная с мизинца.
Начинай считать опять.
* Руки вниз, встряхнуть кистями.
Раз-два-три-четыре-пять,
Мы закончили считать.
Упражнение повторяется несколько раз.
Игра с движениями «Веселые зайчата»
Мы — веселые зайчата, Ну-ка, рыжая лисица,
Любим прыгать и скакать. Ты попробуй нас поймать!
Роль лисицы предлагается любому ребенку, остальные дети — зайчата. Пока дети проговаривают слова, лисичка сидит в «норке». После слов «Ты попробуй нас поймать!» лиса ловит убегающих зайчат.