Занятие №9
Цели: • развивать память физических действий и ощущений;
• аэормировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
•
способствовать общению детей с родителями (детыми старшего возраста) посредством театрализованной игры.
Ход замятия
Воспитатель читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года… Как, ребята, зовется? (Осень.)
Упражнения на память физических действий и ощущений.
1. Представьте, что стало очень холодно… (Дети ежатся, потирают руки, сжимаются в комочек, греют нос. притопывают ногами.)
2. Подул холодный, порывистый осенний ветер… (Дети отворачиваются от воображаемого ветра.)
Воспитатель читает:
Ветер тихо клен качает,
Зашумел листвою клен.
Вправо, влево наклоняет. Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Раз — наклон и два — наклон,
(Дети выполняют движения с проговариванием.)
3.
Вдруг начался дождь, он все сильнее и сильнее…
Воспитатель раскрывает воображаемый зонт, собирает детей в плотную группу.
—
Ближе друг к другу вставайте, чтобы всем хватило места под зонтом. (Дети плотной группой перемещаются по помещению.)
4.
Дождь кончился, посмотрите, какие лужи! (Дети вместе с воспитателем перепрыгивают через воображаемые лужи.)
5. Посмотрите, из-за тучи выглянуло солнышко, заглянуло вам в глаза… Закройте глаза. Солнечный зайчик пробежал по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнышко вас согрело? Солнечный зайчик приглашает вас в театр.
Показ сказки Л.Сутеева «Под грибом». Используется театр би-ба-бо.
К показу можно привлечь родителей или летей старших групп (первого класса). После демонстрации сказки участники представления показывают кукол и декорации детям.