Занятие №9
Цели: • побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх;
• развивать интонационную выразительность речи;
•
привлекать родителей к активному участию в играх.
Ход занятия
Театрализованная викторина
Дети делятся на две команды: «Зайчики» и «Угадайчики». Эмблемы к викторине дети делают сами. На викторине присутствуют: жюри — воспитатели других групп; дети начальной школы. Зрители — родители. Ведущий — воспитатель или родитель.
Первое задание. От каждой команды вызывается два человека: заяц и зайчиха. Задание выполняется по очереди.
Ведущий читает текст, дети имитируют движения, в конце стихи произносит ребенок, изображающий зайца.
«Заячъя любовь» (ВЛерестоа)
Ведущий: Заяц гордо шел по лесу,
Вел зайчиху, как принцессу. До верхушек длинных ушек Заяц был в нее влюблен, Но собраться и признаться Все не мог решиться он. Правда, заяц понимал,
Что в пути молчать неловко, Просто он слова искал, А когда нашел, сказал: «Ты такая, ты такая, Ты такая — как морковка!»
Пира детей, которая с заданием справилась лучше, получает «Смсшилку» — одно очко.
Второе задание. «Из какой сказки?»
Ведущий называет персонажей сказок, команды отгадывают.
— Царь, три сына, стрела… (Воспитатель делает паузу.) Болото… (Пауза.) Лягушка… (Сказка «Царевна-Лягушка».)
— Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца писаного. («Сивка-Бурка».)
— Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба-Кит… (Пауза.) Маленькая лошадка с горбом на спине… («Конек-Горбунок».)
— Отец-лесник, мачеха, три дочери… (Пауза.) Царь, принц, фея… («Золушка».)
— Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз… («Морозко».)
— Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цветы зимой… («Двенадцать Месяцев».)
Побеждает команда, которая быстрее отгадает сказку. Эта команда тоже получает «Смешилку» — одно очко.
Третье задание: Нужно произнести фразу с определенной интонацией. Приглашаются желающие из обеих команд.
Фраза: «У меня скоро день рожденья».
Интонации: I) весело и с оптимизмом;
2) задумчиво и мечтательно;
3) с грустью и с сожалением.
Представители команд, которые справились с этим заданием лучше, получают «Смешилку».
Четвертое задание: «Отгадай загадку» (Загадки отгадывают командами.)
1. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. /Карлсон.)
2. Она красива и мила,
И ИМЯ у нее «ЗОЛа». (Золушка.)
3. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш Шалунишка большой. (Малыш.)
4. Что за странный человечек На земле и под водой
Ищет КЛЮЧИК ЗОЛОТОЙ? (Ьуратино.)
Все загадки отгаданы. Победившая команда получает «Смешилку».
Пятое задание (очень сложное). Команды должны проиграть любой отрывок из сказки или стихотворения. В помощь команде — костюмы и маски. Дается пятиминутная готовность.
— Итак, представление начинается!
Команды по очереди представляют свои инсценировки. Побеждает та команда, у которой было задействовано больше актеров и игра была более интересной.
— Ну вот, викторина заканчивается.
Подсчитываются «Смешинки». Побелившей команде родители вручают приз.