- Занятие «Что такое энергия»
- Занятие по физкультуре «Отправляемся в поход»
- Занятие «День здоровья»
- Тема «Экономика»
- Занятие по физкультуре «Путешествие»
Занятие «Берегите воду»
Программное содержание. Уточнить знания детей о том, что растворяется в воде, а что нет; что вода не смачивает, что помогает не промокнуть (зонтик, галоши, крыша над головой), где работает вода.
Предварительная работа. Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», разгадывание кроссвордов из книги «Кроссворды для малышей», на музыкальном занятии разучивание песни «Пусть падают капли».
Материал. Бассейн и кусочки резины, металла, целлофана, масляная бумага, пластмасса, стекло, сахар, печенье, таблетки, альбом, краски, кисточки, конверт, кроссворд, буквы.
Ход занятия
Воспитатель. Чтобы воды бурных рек Повернули вспять, Надо в наш научный век Все на свете знать.
Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами много говорили о воде. Давайте вспомним, где работает вода?
Дети. На мельнице, на заводе, на водопроводной станции, при приготовлении пищи.
Воспитатель. Послушайте сказку: «Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил…» Все вы хорошо знаете эту сказку. А кто ее написал (Ответы детей.) К а к называется сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке».) А моя сказка называется «О нефтяной рыбке». Если бы старик свой невод сегодня забросил, то пришел бы он обратно не с одной тиною морскою, а еще и с…
Дети С ржавыми, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами…
Воспитатель. Закинул невод во второй раз, выловил бы.. .
Дети. Рваный башмак, изношенную шину…
Воспитатель. В третий раз закинул невод, и попалась…
Дети. Рыбка.
Воспитатель. Но вот чудо: не стала бы наша рыбка просить отпустить ее в море. «Лучше кинь в аквариум с чистою водой. Не хочу, — говорит рыбка, — сделаться рыбкой нефтяною, а хочу остаться рыбкой золотою!» Грустная сказка! К несчастью, случается и такое: промыл танкер-нефтевоз свои громадные баки и грязную воду слил в море. Потерпел в пути аварию — вся нефть оказалась в море. Вода покрывается жирной пленкой, которая, словно крышка, не дает проникнуть в глубину кислороду. Вот беда — так беда! Можно ли относиться так ко всему живому? (Ответы детей.) Кто помогает очистить морскую воду?
Дети. Корабли-мусоросборщики, корабли-нефтесборщики.
Воспитатель. Давайте и мы с вами поможем рыбке. Нарисуем рисунок в ее защиту и отправим письмо в «Гринпис» (дети рисуют в конце занятия).
Воспитатель. Проведем эксперимент: у меня на столе лежат разные предметы (кусочки резины, металла, целлофана, промасленная бумага, пластмасса, стекло, сахар, печенье, таблетки и т. д.). Вы должны опустить их в воду и сделать вывод, что растворяется в воде, что тонет, а что не тонет. Что помогает человеку не промокнуть?
Дети. Зонтик, плащ, резиновые сапоги, галоши, крыша над головой…
Воспитатель. Я прочитаю вам загадки, а вы постарайтесь составить кроссворд. Тема нашего кроссворда «Какие вещи используются с применением воды и откуда люди берут воду».
Не широк, зато глубок,
Многих выручить он смог.
Дал воды для чая мышкам,
Для купания — зайчишкам.
И с ведром к нему спешат
Пять зеленых лягушат.
Вот енот решил стирать,
Ежик — грядки поливать.
Знает наш лесной народец,
Что у них есть свой…
( Колодец)
Дождь без туч, без облаков
Целый день идти готов…
(Душ)
За водой идут —
Песни звонкие поют,
А назад идут —
Слезы льют.
(Ведро)
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
( Ванна)
Одна ручка,
И та — на спине.
(Чайник)
Сверху — труба,
Снизу — дыра,
А посередине —
Огонь да вода.
(Самовар)
В конце занятия дети садятся за столы и рисуют рисунки в защиту золотой рыбки.