- Занятие «Для чего нужна вода?»
- Занятие «Как мы лечимся»
- Тема «Труд»
- Занятие «Что я знаю о себе и о здоровье»
- Занятие «Что я знаю о себе и о здоровье»
Занятие «Экскурсия на кухню»
Программное содержание. Закрепить знания детей о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем осматривают выставку предметов кухонной утвари.
Воспитатель. Что это за предметы, где они должны находиться?
Дети. На кухне.
Воспитатель. Для чего они нужны?
Дети. Для приготовления пищи.
Воспитатель. Назовите все эти предметы.
Дети перечисляют: разделочная доска, кухонные ножи, кастрюли, сковороды, мясорубка, дуршлаг, молоток для отбивания мяса, шумовка (ложка с дырочками), гусятница, половник, терки, противни, чайник, кофейник, чайничек для заварки, хлебница, сахарница, набор для специй , селедочница, миксер, подставки, масленка, салатницы, ножи, вилки, ложки (чайные, десертные, столовые), розетки для варенья, банки для круп (сахара, соли), тарелки мелкие (глубокие, десертные), полотенца, прихватки. Затем дети рассказывают о назначении каждого предмета.
Проводится игра «Чего не стало».
Воспитатель расставляет на столе мясорубку, сковороду, дуршлаг, хлебницу, масленку, дает детям время рассмотреть эти предметы, затем убирает любой один предмет и спрашивает, чего не хватает.
Воспитатель. Давайте еще поиграем. Хотите приготовить какое-нибудь блюдо из мяса? (Дети предлагают приготовить котлеты.) Какие предметы нам понадобятся для приготовления котлет. Что возьмем сначала? (Дети называют кухонный нож и разделочную доску, на которой мясо разрезают на куски.) Берем луковицу, хлеб, приготовим мясорубку; прокручиваем мясо, хлеб, лук; перемешиваем массу; еще раз прокрутим в мясорубке, чтобы фарш был пышный; кладем фарш в миску. Что делаем дальше? Формируем котлеты, кладем их на разогретую сковороду, обжариваем. После работы надо вымыть всю посуду, просушить ее. Вот видите, чтобы приготовить котлеты, мы использовали: разделочную доску, мясорубку, нож, миску, сковороду, блюдо. А теперь представьте, сколько нужно использовать посуды, чтобы приготовить завтрак, обед, полдник и ужин для детей детского сада. И всю эту посуду надо еще вымыть. Сколько работы на кухне!
Затем воспитатель спрашивает, как нужно обрабатывать продукты перед использованием в пищу.
Дети отвечают: молоко надо вскипятить; мясо – отварить, потушить или обжарить, запечь в духовке; яйцо – отварить или сделать яичницу на сковороде; рыбу – пожарить или отварить; овощи, фрукты – вымыть перед едой кипяченой водой.
В о с п и т а т е л ь . Чтобы быть здоровым, надо все это выполнять. А что надо сделать, чтобы сохранить фрукты надолго? (Ответы детей.) Да, их надо посушить. Как называются сухофрукты? Какие вы знаете компоты из сухофруктов?
Дети разгадывают кроссворд «Как называются»: сушеная слива (чернослив). Сушеный виноград (изюм). Сушеный абрикос (урюк). Сушеный абрикос без косточек (курага). Сушеная винная ягода (инжир). Сушеные плоды финиковой пальмы (финики).