- Занятие «Теремок на новый лад»
- Занятие «Профессии»
- Занятие по математике «Семейный бюджет»
- Занятие «Все работы хороши – выбирай на вкус»
- Занятие «Экскурсия на кухню»
Занятие «Петрушка заболел»
Программное содержание. Уточнить знания детей о том, что такое здоровье и что такое лечение; какие профессии нужны для сохранения здоровья и лечения; где лечат и укрепляют здоровье; к а к вести себя в поликлинике и больнице; к а к распознать болезнь; какие бывают болезни; какие инструменты помогают врачу; что такое «Скорая помощь».
Предварительная работа. Экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения за работой врача, медицинской сестры. Беседы о работе врачей-специалистов – окулиста, хирурга, ЛОРа, терапевта.
Материал. Костюм доктора Айболита, ширма, кукла Петрушка, картинки с изображением медицинских инструментов, вата, йод, бинт.
Ход занятия
Под музыку в группу входит доктор Айболит, здоровается с детьми.
Айболит. Ребята, что дороже всего на свете? (Здоровы.) А что такое здоровье и что такое лечение, как вы думаете? (Ответы детей.) Когда человек дышит чистым воздухом, пьет свежую воду, ест хорошую пишу, много двигается, он чувствует себя здоровым. А больному человеку ничего не хочется: у него все болит, он мучается и жалуется. Если кто-то заболел, ему следует лечиться, принимать лекарства, которые иногда можно заменить соком или чаем из лечебных растений, ведь лекарственные растения – один из самых замечательных даров природы, но их нужно принимать, только побеседовав с врачом, чтобы не нанести вред организму. Быть здоровым хорошо. Сколько хочется сделать! Но для этого мы с вами должны знать о хороших и л и плохих условиях для здоровья. Назовите мне плохие условия для здоровья человека.
Дети. Несвежая пища, неочищенная вода, загрязненный, пыльный воздух в городе и в квартире.
Айболит. Жить в хороших условиях вам помогают взрослые, которые заботятся о вашем здоровье.
Из-за ширмы кукольного театра выглядывает Петрушка.
Петрушка (грустно). Я веселая игрушка, а зовут меня…
Дети. Петрушка.
Айболит. Но почему так грустно, Петрушка?
Петрушка. Играть и веселиться я не хочу. Полежать хочется.
Айболит. Наверное, ты заболел. А как можно распознать болезнь? Помогите ему, ребята!
Дети. Нужно проверить, есть ли кашель, насморк. Узнать, болит ли голова, померить температуру и вызвать врача.
Петрушка. А может быть, сразу «Скорую помощь» – 03?
Айболит. «Скорая помощь», Петрушка, приезжает, когда нет уже сил терпеть боль. И днем, и ночью. Ее вызывают в любое время при острых болях в животе, в сердце, переломах, при высокой температуре, когда участковый терапевт не может помочь. Давай сначала я осмотрю тебя.
Айболит осматривает Петрушку, проверяет горло, измеряет температуру.
Айболит. Да у тебя ангина. Ложись скорее в постель и прими лекарства, которые я тебе выпишу. А если они не помогут, надо будет делать уколы.
Петрушка. Ой, я боюсь, ужасно боюсь!
Ребенок.
Я уколов не боюсь,
Если надо – уколюсь.
И болезнь нам победить
Обещал наш Айболит.
Айболит. Какие болезни вы знаете, ребята?
Дети. Грипп, отит, ветрянка, простуда, краснуха.
Айболит. Врач-терапевт определяет, чем вы заболели, и назначает лечение. Чтобы не нанести вред здоровью, нельзя заниматься самолечением, принимать таблетки без рекомендации и врача. Об этом должен знать каждый. Есть врачи-специалисты, которые лечат только одну болезнь: ЛОР – лечит ухо, горло, нос; хирург делает операции; кардиолог лечит сердце. Давайте вспомним, какие инструменты используют врачи.
Проводится дидактическая игра «Кто быстрее».
Дети делятся на три команды (хирурги, терапевты, окулисты); по сигналу они расходятся по группе и ищут предметы и картинки, относящиеся к своей специальности; по сигналу дети возвращаются на место. Вместе с Айболитом проверяют правильность отбора предметов и картинок (хирург – скальпель, бинт, йод и т.д.). Команда, набравшая большее количество предметов, награждается флажком. Затем игра повторяется.
Петрушка. Мне уже стало лучше. Пойду в поликлинику выписываться.
Айболит. А ты знаешь, как вести себя в поликлинике? Расскажите ему, ребята.
Дети. В поликлинике надо вести себя спокойно, не бегать, не кричать, чтобы не мешать окружающим и работе врачей.
Айболит. А всегда ли вы себя так ведете или только Петрушке советы даете? (Ответы детей.)
Петрушка. Я все понял. До свидания! (Уходит.)
Айболит. Чтобы укрепить здоровье, дают направление в санатории, дома отдыха. Кто-нибудь был из вас там? (Ответы детей.) В городе воздух грязный. А вы обращали внимание, как легко дышится за городом, в лесу? Поэтому санатории, дома отдыха находятся рядом с лесом. Сейчас мамы и папы следят за вашим здоровьем, а когда вы вырастите, то сами будете заботиться о себе. Помните, что – хорошо, а что – плохо. Занимайтесь спортом! Доброго вам здоровья!