Занятие «Профессии»

Профессии
Программное содержание. Закрепить знания детей о профессиях, инструментах; о профессиях членов семьи, о том, где приобретают профессии. Развивать фантазию детей в беседах.
Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду, наблюдение за работой помощника воспитателя, водителя, дворника; экскурсия в библиотеку, магазин, в аптеку, на стройку; чтение книг, рассматривание иллюстраций, игры.
Материал. Мягкая игрушка-медвежонок, мяч, картинки с изображением разных профессий (врач, продавец, шофер, дворник, повар); миксер, кастрюля, весы, утюг, шприц, фонендоскоп.
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь . Ребята, к нам в гости пришел мишка Топтыжка. Он живет в лесу, где у него много друзей, но он давно хочет познакомиться с людьми, узнать, как они живут, как трудятся. Правда, Топтыжка?
Топтыжка. Я знаю, что люди трудятся, но не знаю, кому, что нужно для этого.
В о с п и т а т е л ь . Ребята, давайте поможем Топтыжке разобраться!
Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет какую-либо профессию. Ребенок, поймавший мяч, должен бросить его обратно, назвав предмет, необходимый для данной профессии.
Т о п т ы ж к а . Ой, я все понял (берет утюг и начинает «гладить» пол).
Ребята смеются и говорят: «Нет, Топтыжка, утюгом пол не гладят».
То п т ы ж к а. А как же мне быть? Как научиться?
В о с п и т а т е л ь . Ребята, где можно научиться какой-либо профессии? (Ответы детей.)
Воспитатель уточняет, что выбранной профессии после школы обучаются в различных учебных заведениях, приобретая новые знания и умения.
В о с п и т а т е л ь . Ребята, а давайте помечтаем (звучит спокойная мелодия), расскажем Мишутке, кто кем из вас хочет стать, когда вырастет. (Ответы детей.)
То п т ы ж к а. Ребята, можно, я к вам чаще буду приходить? С вами так хорошо! Вы всегда в детском садике живете? (Ответы детей.) У вас есть мамы и папы? А кем они работают? (Дети рассказывают о профессиях своих родителей.) Я запомнил названия некоторых профессий, помогите мне понять, что делают представители этих профессий. Я буду называть профессию, а вы мне рассказывать о них.
Затем Топтыжка называет профессии, а дети – действия людей этой профессии.
Топтыжка. Спасибо, ребята, я постараюсь запомнить.
В о с п и т а т е л ь . Ребята, может, нам построить для Топтыжки дом, чтобы он чаще приезжал к нам.
Тук-тук молотком, Строим, строим новый дом.
Дети строят дом из строительного материала. Воспитатель.
Дом с трубой и красной крышей. Дом большой мишутке вышел!
Воспитатель и дети прощаются с мишкой Топтыжкой.