- Занятие «Экскурсия на кухню»
- Занятие «Для чего нужна вода?»
- Занятие «Как мы лечимся»
- Тема «Труд»
- Занятие «Что я знаю о себе и о здоровье»
Занятие «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Программное содержание. Познакомить детей с рядом профессий (столяр, плотник, инженер, доктор), рассказать о том, чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты им помогают в работе.
Материал. Иллюстрации, пила, молоток, гвозди, фонендоскоп, градусник, строительный материал, бумага, карандаши.
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Ребята, а кем вы хотели бы стать, когда вырастите? (Ответы детей.) Молодцы! Катя хочет стать доктором, Ваня – шофером, Алеша – инженером. Я очень рада, что вы уже сейчас думаете о будущей профессии. Расскажите, пожалуйста, а кем работают ваши мамы и папы. (Ответы детей.) А сейчас давайте представим, что вы – взрослые.
Нужные работники – Столяры и плотники! Сработать мебель мудрено…
Столяры и плотники работают с настоящими материалами: бревнами, досками. Как вы думаете, какие инструменты нужны, чтобы сделать стул или стол?
Д е т и. Пила, молоток, рубанок, гвозди.
Воспитатель показывает детям эти инструменты (или их изображение на иллюстрациях).
В о с п и т а т е л ь.
Молодцы, а вот как описал Владимир Владимирович Маяковский работу столяра и плотника:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски –
Длинные и плоские.
Эти доски вот так
Зажимает стол-верстак.
От работы пила
Раскалилась добела.
Рубанок в руки –
Работа другая:
Сучки, закорюки
Рубанком стругаем.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением работы столяра и плотника. Затем предлагает построить из строительного материала мебель. Дети самостоятельно выполняют задание.
В о с п и т а т е л ь. А вот у Саши папа – инженер.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше,
Я бы строить дом пошел,
Пусть меня научат.
Я сначала начерчу
Дом такой, как я хочу.
Воспитатель предлагает детям нарисовать разные дома; устраивает выставку их рисунков и просит дать название получившейся «улице».
В о с п и т а т е л ь.
Инженеру хорошо, А доктору – лучше, Я б детей лечить пошел, Пусть меня научат.
Ребята, а что нужно доктору, для того чтобы вылечить больного? (Ответы детей.) Верно, чтобы послушать больного, нужен фонендоскоп (показывает), чтобы измерить температуру – градусник; доктор ставит диагноз и прописывает больному лекарство. А для того чтобы купить лекарство в аптеке, что доктор выписывает?
Д е т и. Рецепт.
В о с п и т а т е л ь . Молодцы, доктор выписывает рецепт и дает больному советы, как принимать лекарство и побыстрее вылечиться. Вот о скольких профессиях мы узнали сегодня. А после сна мы с вами поиграем, кто-то будет столяром или плотником, инженером или доктором. Воспитатель говорит пожелания спокойной ночи детям и объявляет тихий час.