- Ежик и мыши (состязательная игра)
- Дрема (состязательная игра)
- Гуси-лебеди (драматическая игра)
- Гуси (драматическая игра)
- Горелки (состязательная игра)
Жмурки обыкновенные (состязательная игра)
Цель.
Развитие навыков обшения. Развитие ловкости. Снятие эмоционального напряжения.
Одному из играющих — жмурке – завязывают глаза, отводят его в середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
«Кот, кот, на чем стоишь?» —
«На квашне».—
«Что в квашне?» —
«Квас».
«Лови мышей, а не нас».
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.
Правила игры.
1. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!»
2. Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него.
3. Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от – жмурки, приседать, проходить на четвереньках.
4. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.
Звонок (состязательная игра)Цель.
Развитие координации движений, ловкости.
Составляется круг или замкнутая цепь. В круг входят двое играющих, один из которых с колокольчиком (звонком). Второму игроку завязывают глаза, и он старается по звонку колокольчика поймать своего противника и осалить. Цепь не дает возможности игрокам далеко расходиться.
Игровая (хороводная игра) Цель.
Развитие навыков общения.
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
•
«У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я!»
При последних словах все начинают повторять жесты ведущего. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
Правила игры.
При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.