- Игрушки
- Когда и как учить ребёнка говорить
- Здоровый ребёнок – спортивный ребёнок
- Приобщение ребенка к высокому
- День Рождения – лучший праздник
Зверушки
— аудиозапись веселой плясовой музыки;
— ширма и несколько (по количеству детей) мягких зверушек, которые в жизни издают какой-либо звук: кошка, собака, волк, медведь, сова, коробка с низкими бортами, где лежит столько же других игрушек, например, мячик, матрешка, пирамидка, машинка и кубик;
— настенная азбука-плакат с буквами и нарисованными животными, начинающимися на эти буквы (если детей много, нужно иметь 2—3 такие азбуки).
Раздаточный материал:
— для каждого ребенка по мягкой игрушке;
— парные картинки животных: 2 одинаковые лисы, 2 одинаковых зайца и т.д.;
— альбомные листы, сложенные пополам, В верхней части листа крупно рисуется контур любого животного, желательно участвующего в данном занятии (кот, лиса и т.д.), затем его силуэт вырезается;
— гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета, разведенная водой, и поролоновый тампон.
Организационный момент
Здесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте комплимент.
Воспитатель. Какое у Нины красивое платье! Иван принес с собой синюю машинку. Как хорошо улыбается Гоша. Здравствуй, Арина, ты пришла с мамой? И т.д.
Артикуляционная гимнастика
Развивает подвижность артикуляционной моторики.
Предложите детям угадывать, кого вы изображаете. Расположите руку чашечкой около рта и «полакайте» молоко. Конечно же, это кошка. (Дети несколько раз повторяют это упражнение за вами.) Высуньте язык. Правильно, так делает собачка. (Дети показывают собачку.) Вытяните губы вперед и произнесите «у-у-у». Это воет волк. (Дети изображают волка.) Прищелкивая языком, поцокайте. Верно, это лошадка. (Дети цокают вслед за вами.)
Музыкальная игра «Танец зверей»
Развивает эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Воспитатель читает стихотворение.
Приглашаю всех вас в лес, Полный сказок и чудес. Много разных здесь зверей: Мишек, зайцев и ежей.
Звучит музыка. Дети свободно танцуют. Музыка смолкает, дети замирают в позе, которую вы им показываете. Например, вы присаживаетесь на корточки, руки впереди на полу. Дети повторяют за вами.
Воспитатель. Кто же мы? Лягушки. Давайте попрыгаем, как лягушки.
Затем снова звучит музыка.
Музыка смолкает, вы с детьми принимаете новую позу, например, зайца (кисти прижаты к груди). Надо попрыгать, как заяц. Так можно изобразить неуклюжую ходьбу медведя, нюхающую воздух собачку, плавную походку плутоватой лисы и т.д.
Дидактическая игра «Парные картинки»
Развивает восприятие, внимание и умение сравнивать предметы, изображенные на картинках, воспитывает сосредоточенность.
Два комплекта одинаковых карточек. Один комплект разложите на столе перед детьми, а второй держите в руках. Каждый ребенок подходит к вам и получает карточку из вашего комплекта с изображенным на нем животным, например, волком.
Воспитатель или ребенок. Это волк.
Ребенку надо внимательно рассмотреть остальные карточки на столе и найти среди них волка. Затем подходит следующий ребенок и т.д.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.
Воспитатель или один из детей назначается лисой, остальные — зайиы. Лисе надо поймать одного из зайчишек. Пойманный заяц становится лисой.
Обучающая игра «Кто как говорит?»
Совершенствует умение детей в звукоподражании.
Поставьте перед детьми ширму. За нее спрячьте мягкие игрушечные зверушки. Берите одну игрушку в руку, показывайте ее из-за ширмы и вместе с детьми озвучивайте ее голос. Детям будет интереснее, если вы станете доставать игрушки с разных сторон: справа от ширмы, сверху, слева и даже снизу. Если вы видите, что дети хорошо справляются с этим заданием, можно усложнить игру. Вы показываете игрушку, но ничего не произносите. Дети должны припоминать, как говорит этот зверь, и воспроизводить голосом.
Дидактическая игра «Подари игрушку»
Развивает понимание речи, активизирует словарь, учит по словесному указанию находить предметы по названию.
Перед детьми рассаживаются те же самые игрушки: кошка, собака, волк, медведь, сова, а в коробку с низкими бортами кладутся мячик, матрешка, пирамидка, машинка и кубик.
Воспитатель подзывает детей по одному и просит взять, например, мячик и подарить его зайцу. Желательно, чтобы ребенок сказал: «На, зайчик, мячик» или «Зайчик, на мячик».
Затем к вам подходит другой ребенок и т.д.
Обучающая игра «Что сегодня делал мишка?»
Учит совершать определенные действия с игровыми предметами, обогащает словарь.
Раздайте каждому ребенку по мягкой игрушке.
Воспитатель
Эй, девчонки и мальчишки, Что сегодня делал мишка?
Покажите, как зверушки умеют прыгать (дети держат игрушку в руке, поднимают и опускают ее), теперь зверята посмотрят наверх, вниз, побегут (дети бегут вместе с игрушками), лягут спать (дети укачивают на руках свои игрушки).
Давайте погладим наши игрушки. (Дети гладят их.) И рассадим их на столе. (Дети усаживают игрушки,)
Обучающая игра «Быстро найди и покажи»
Развивает целенаправленное восприятие, внимание, быстроту реакций.
На стене висят 1—2 плаката, на которых красочно изображены буквы с картинками. Дети встают около этих плакатов.
Воспитатель. Кто быстрее найдет кошку?
Малыши смотрят на нарисованных животных и отыскивают кошку, показывая на нее пальчиком. Затем воспитатель называет следующее животное и т.д.
Рисование по трафарету «Зверушки»
Задание развивает интерес к работе с красками.
Каждому ребенку раздайте сложенный альбомный лист с вырезанным силуэтом животного. Воспитатель или дети называют изображенное животное. Ребенку надо выбрать себе определенный цвет и с помощью поролонового тампона закрасить вырезанный контур. Когда лист раскроется, перед ребенком появится четкий силуэт нарисованного им животного.