Детский огород и цветник

Рассматривая растения, воспитатель предлагает детям показать его части: стебель (длинный, короткий), листья (мелкие, крупные, расположены на стебле или растут от корня), цветок (бутон, назвать окраску цветка), есть ли у цветка запах или нет. Если запах есть, то как можно его назвать (нежный, приятный и т.д.).

Наблюдая за цветами, обратить внимание детей на такие цветы, как одуванчик, клевер. Эти цветы перед ненастьем, на ночь или в пасмурную погоду не раскрывают цветки. Для садового вьюнка это тоже характерно. Если есть возможность — рассмотрите и понаблюдайте эти свойства цветка.

Руководителю дошкольного учреждения организовать скашивание травы на участке дошкольного учреждения. В этом случае воспитатели могут провести наблюдение вместо экскурсии на сенокос. Обратить внимание детей, как ровно скосили траву, и она легла вся в ряд, а не разбросалась вокруг косы. От свежескошенной травы исходит приятный запах (подышать вместе с детьми этим запахом). Когда трава высохнет — будет сено. Сено тоже приятно пахнет. Прийти с детьми, когда трава высохнет. Потрогать ее. понюхать, подержать на весу. Сено легче травы, почему?

При наблюдении обратить внимание детей, что оставшаяся трава в земле с корнями называется стерня и по ней нельзя ходить босиком — она колется (дать детям возможность провести рукой по стерне). За лето эта трава будет отрастать, станет нежной, мягкой. Дети понаблюдают за ее ростом.

Воспитатель читает детям загадку.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету.

Растет, цветет она все лето.

Коровам от нее беда:

Она их главная еда. (Трава.)