Ознакомительное занятие – Зеленые фонтаны травы»

Цели:

—  познакомить детей с разновидностью травы нашей местности;

—  учить видеть красоту зеленой травы, воспитывать эстетические чувства;                                                     \

—  учить беречь природу, правильно вести себя, соблюдать правила безопасности во время маршрута и наблюдений.

Словарная работа: зеленые фонтаны травы, колосок травы, метелочка травы, изящный.

* * *

Воспитатель заранее намечает маршрут и место для наблюдения.

Воспитатель. Дети, мы с вами уже рассматривали траву на участке, вы знаете, что у каждой травинки есть свое имя и что трава бывает разная: с метелочкой, колоском, листиками.

Но трава еще может необычно и очень красиво расти — говорят, она похожа на зеленые фонтаны. Что такое фонтан?

Дети при помощи воспитателя объясняют, что такое фонтан и показывают руками, как струи фонтана взлетают вверх.

Правильно, мы с вами знаем, что такое водяной фонтан.

А сейчас я вам покажу, что в наших лугах и на полянах можно найти другие фонтаны — зеленые.

Воспитатель подводит детей к траве, которая растет компактно, как кочка.

Вот трава растет на кочке, У земли ее листочки. Много их, они, как косы, Нежно падают на росы. Словно струи у фонтана, Вверх взлетают стебельки. Бьют фонтаны не из крана — Это травы высоки!

Посмотрите, вот это и есть фонтан травы. У этого растения видны только листочки у земли — у корня. Их там много, они густые-густые, застилают землю, рассыпаются в разные стороны, как косы или красивые волосы.

Я беру в руки целый пучок травы, и в нем много травинок — это отдельные длинные листья (показывает), а вверх идут высокие стебли с метелочками (показывает),
они без листьев, тянутся высоко вверх и расходятся в стороны (показывает),
как струи у фонтана. Как вы думаете, почему стебли расходятся в стороны?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте движениями рук покажем, как идут стебли вверх.

Дети показывают.

А сейчас подойдите и осторожно потрогайте, возьмите в Руки листья этой травы. Их много, они густые и свешивается с ладошки.

Воспитатель слслит за тем, чтобы дети осторожно брали траву в руки, не поранились.

Посмотрите, какие длинные и ровные стебли с метелочками: и метелочки, и стебелек отклоняются в сторону, получается зеленый живой фонтан травы.

А вот еще один зеленый фонтан, посмотрите (показывает другую траву), у него листьев внизу тоже много, но не все они находятся внизу. Вверх идут длинные стебли с метелочками, на них есть утолщения, как бы узелки, а около узелков находятся листья. Какие они?

Дети. Длинные, узкие.

Дети пальчиками проводят по стеблю, чтобы почувствовать узелки.

Воспитатель. Давайте подберем как можно большие красивых слов к нашим фонтанам (изящные, легкие, похожи на бабонек). В стихотворении говорится, что они высокие, рассыпаются в стороны, похожи на раскрытый веер, а метелочки и колосочки слегка колышутся на ветру, как будто шепчутся, разговаривают. Вот какие необычные фонтаны встречаются в природе среди растений; их много в нашем краю. Пройдитесь, посмотрите, полюбуйтесь ими. У кого есть вопросы, задавайте.

Только зря не топчите траву, в ней спрятаны домики насекомых.