«Кто быстрее построит чум»
Ведущий. Сейчас вы будете строить чум, только не из жердей, а из палок.
Ведущий раздает двум командам (по три ребенка в каждой) по пять гимнастических палок, кусок ткани, чтобы чум укрыть сверху, и по мотку скотча. Детям нужно собрать палки в пучок и вверху закрепить скотчем, поставить на пол и развести палки-жерди в разные стороны. Сверху укрыть тканью — чум будет готов.
Ведущий. Молодцы, оленеводы! Строить чум — очень трудное дело, и надо быть очень опытным оленеводом. |
«Поймай оленя» |
Ведущий разбрасывает по полу 15 небольших мячей [
(«оленье стадо»). Кольцом от серсо большего размера, чем i
мяч, с расстояния 2,5 м надо набросить на «оленя» аркан — j
поймать его. Игра заключается в том, кто больше поймает | (заарканит) «оленей». (Игру можно повторить, если детям она понравилась.)
Ведущий J
Вот и поиграли, как в тундре побывали. |
А теперь пора и нам отправляться по домам. Оленей запрягаем, нарты снаряжаем. |
Ведущий «запрягает оленей» (делает из гимнастичес- ! ких обручей три или пять упряжек), в середине становится ребенок-«олень», ладони у него растопырены у лба (как рога на голове), дети держатся за обруч, у одного ребенка в руках хорей. |
Ведущий |
Олени, ветер, тундра, J
Кругом такой простор! |
Бегут олешки шустро — |
Веселье и задор! j
Посвистывает ветер |
В ушах у оленят! |
Олени, ветер, тундра — |
Несутся вскачь, спешат! I
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ЛЮБИМ В ТУНДРЕ МЫ БЫВАТЬ!»|
Цели:
— закрепить у детей знания о ягодах, которые растут в родных местах, их применении;
— воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование:
шапочки-ободочки с нарисованными ягодами морошки, княженики, шикши, жимолости; 15—20 сделанных из цветной ваты ягод морошки; три нарисован- - ных кустарника на больших листах ватмана; три синих фломастера; пять гимнастических обручей; пять хореев.
* * *
Игру можно провести в помещении или на участке. У детей на головах ободочки. Воспитатель играет роль Хозяйки тундры, она одета в пышную зеленую юбку, на голове у нее венок из цветов или трав.
Хозяйка тундры
Как за нашими лесами
Есть большущие поляны.
А в траве там мураве
Ягоды полно везде:
На кустах, на кочках,
Под ногой у дочки.
Так их много, что не счесть —
Хочется и рвать и есть!
А морошка-краса
На зеленом так видна,
Что бежишь ей поклониться
И красой той подивиться!
О каком месте я вам рассказала? Оно должно быть вам знакомо, кто догадался?
Воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет их, так как некоторые места в тундре имеют свои местные названия, надо, чтобы дети вспомнили их. (Не забыть похвалить детей за ответы.)
Любим в тундре мы бывать, Любим ягоды искать, И грибочки, и цветы... Кладовая, тундра, ты!
А раз мы любим бывать в тундре, то запрягайте оленей, я приглашаю всех к себе в гости!
Дети берут обручи, ребенок-«олень» встает внутрь, остальные держатся за край обруча.
А как называется палка, которой погоняют оленей? Дети отвечают.
Правильно, это хорей — длинный, тонкий шест. Оленьи упряжки готовы, поехали в гости! (Дает хорей ребенку-«каюру».)
Воспитатель поет нараспев песенку, а дети подпевают.
Когда еду я в упряжке, j
Я не еду, я лечу i
Ханавэя* обгоняю — j
Ex эй-ха! ]
Ну, каюры, останавливайте оленей, мы приехали ко мне в гости. Видите, как здесь красиво! Сядем на траву, на кочки, поиграем, что-то новое узнаем! |
Воспитатель помогает разместиться детям на полу, стульчиках.
Я Хозяйка тундры, мне многие подчиняются: и грибы, и ягоды, и звери. Я много знаю и многим помогаю, слежу, чтобы не срывали стебли растений, берегли их. Богата наша тундра! Я загадаю вам загадку про одну интересную ягоду.
Белый цветок, зеленый листок, )
Ягодка одна, но жесткая она.
А когда поспевает — всех удивляет: j
Ярко-оранжевой, мягкой бывает. (Морошка.)
Воспитатель выслушивает ответы детей, подтверждает их мнение.
Правильно, это морошка. Она растет на болоте.