Занятие №26
Цели:
• развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки;
• развивать творческие способности детей:
• побуждать детей к активному участию в театральном действии:
• учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.
Ход занятия
Проговаривайте чистоговорки:
са-са-са, вот летит оса
1) с разной силой голоса: тихо — громче — громко;
2) меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно.
Разыгрывание мини-сценки «Пчелки и медведь»
Пчелка-мама: Пчелки-детки, полетели
Собирать мед с цветов. Ой, медведь идет! Мед у пчелок унесет! Пчелки, домой!
Пчелки: Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас! Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Роль мамы-пчелки воспитатель берет на себя.
Роль медведя можно предложить любому ребенку по желанию.
Обратить внимание на пластическую выразительность.
Танец-игра «Паучок»
— В хоровод, в хоровод собирайся, народ)
Воспитатель собирает детей в круг. Все берутся за руки, выбирается водящий. Он садится в центре круга. Дети идут по кругу и проговаривают: Паучок, паучок, тоненькие ножки, красные сапожки! Мы тебя кормили, мы тебя поили, На ноги поставили — танцевать заставили. (На этих словах дети подходят к водящему, ставят его на ноги, расходятся с прихлопыванием.)
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь!
(Водящий выбирает себе пару и выполняет танцевальные движения под музыку, все повторяют.)
Игра проводится несколько раз.