МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Одной из воспитательно-образовательных задач в средней группе является ознакомление детей с окружающим их миром, с обществом, в котором дети живут. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми как в быту, так и на занятиях, причем основная работа проводится именно в повседневной жизни, а на занятия выносится лишь наиболее сложный материал.

Одним из главных методов ознакомления детей с окружающим миром является наблюдение, поэтому необходимо широко использовать целевые прогулки, целевые посещения некоторых объектов и экскурсии.

В последние годы дети испытывают дефицит общения со взрослыми, поэтому много внимания необходимо уделять беседам и разговорам с детьми, во время которых воспитатель не только закрепляет знания об окружающем мире, но и формирует у детей положительно-эмоциональное отношение к тому, о чем он беседует с ними.Такие беседы приучают детей участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы, отвечать на них, слушать ответы собеседников. Большое значение такой вид работы имеет и для развития связной речи: разговор с воспитателем учит ребенка связно рассказывать об увиденном, выражать свои мысли закопченными предложениями, грамматически правильно строя их, согласуя в них слова.

Большое внимание следует уделять и основному виду деятельности детей — игре. Ребенок познает окружающий мир достаточно активно, стремясь увиденное, услышанное претворить в жизнь.

Сделать это он может в игре, потому что именно игра позволяет осуществить то, что в реальной жизни недоступно.

Многие знания закрепляются детьми во время трудовой деятельности. Следует помнить, что ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо не только познако-

мить его с трудом близких людей, но и по возможности приобщить к этому труду, научить бережно относиться ко всему, что его окружает.

Большое значение при ознакомлении с окружающим имеет чтение произведений художественной литературы (не только на занятиях, но и вне занятий), заучивание стихов наизусть.

Используя различные средства и методы ознакомления дошкольников с окружающим, следует помнить, что содержание работы по каждой теме необходимо усложнять постепенно, постоянно возвращаясь к пройденному.

Рассмотрим содержание работы по каждой теме.