Занятие №1

Цели: • развивать фантазию и воображение в театрализованной игре;

• закреплять знания дошкольников об окружающем мире;

• формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения;

• развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).

Ход занятия

— Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю необычное путешествие в зоопарк. Поедем мы на автобусе, который вы сейчас сами построите (используются стульчики, крупный конструктор, подушки-думки).

Детям предлагается занять места в автобусе (количество посадочных мест должно быть меньше количества детей). Возникает проблема: кто сядет, а кто должен стоять?

— Конечно же, мальчики должны всегда уступать место девочкам. Под музыкальное сопровождение «автобус» отправляется в путь, дети имитируют движения автобуса.

— За окном мелькают высотные дома, зеленые парки, скверы, золоченые купола церквей, здания московских театров. Вот наш автобус тормозит, мы приехали в зоопарк.

На столе заранее приготовлены игрушки (или иллюстрации и фланелеграф). Воспитатель рассказывает и показывает стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

После просмотра воспитатель предлагает детям выбрать роли и еще раз проиграть это стихотворение (возможны импровизации диалогов животных и воробья).

—  Какие еще животные живут в зоопарке? Я закрою глаза, вы «превратитесь» в любое животное, а я попробую отгадать.

Воспитатель закрывает глаза…

— Раз, два, три, какие животные здесь, посмотри!

Мимикой, пластикой дети изображают выбранное животное.

Воспитатель поощряет, помогает и уточняет характерные движения животных.

Игра по желанию детей проводится несколько раз, меняются выбранные персонажи.

— Раз, два, три, вы опять детишки, посмотри!

— Наш автобус отправляется в обратный путь.

Дети рассаживаются на стульчики. Под музыкальное сопровождение «возвращаются домой».