Наблюдение за почвой

Цель:
научить детей наблюдать за почвой и описывать ее состояние в разное время суток.

* * *

При наблюдении необходимо использовать бумажную салфетку.

1 этап

Воспитатель. Поверхность земли утром сухая или влажная?

Дети предлагают варианты ответов.

Проведите салфеткой по траве, камешкам — какой она стала: сухой или влажной?

-   Дети. Влажной.

♦  Почему салфетка влажная? Дети. Земля сырая.

2 этап

♦ В полдень (обед) земля сухая или влажная? Дети. Сухая.

Воспитатель. Почему земля в полдень сухая? Дети предлагают варианты ответов.

Наблюдение за небомV

Цель:
научить детей различать ясность неба и следить за движением облаков, описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

* * *

Вариант 1. Небо чистое, ясное, безоблачное, прозрачное. Вариант 2. На небе есть небольшие облака, проглядывает голубое небо и видно солнце; облака белые, пушис-

тые, красивые, они похожи на … (взбитую вату, пену от

шампуня
и т.д.).

Вариант 3. Небо все покрыто облаками, они разного

цвета.
(Дети определяют цвет облаков.) Не видно чистого

неба, солнце не проглядывает. (Дети определяют, движутся ли облака.)