Первая Неделя

Семья

Побеседовать с отдельными детьми о членах семьи. Спросить, как их зовут. Добиваться, чтобы дети называли взрослых членов семьи по имени и отчеству. Спросить, знают ли дети, сколько лет членам семьи, когда у них дни рождения. Поговорить о том, как дети поздравляют маму, папу, бабушку, дедушку с днем рождения. Воспитывать в детях чувство внимательности по отношению к взрослым членам семьи.

Детский сад

Совершить с детьми прогулку по территории детского сада. Обратить внимание на то новое, что появилось на территорий детского сада. Например, обрезали деревья, привезли новые кусты, посадили их, окопали деревья, заасфальтировали до* рожки, сделали какие-то новые постройки. Напомнить детям, что это взрослые люди заботятся о детях, чтобы им было хорошо на участке. Все это необходимо беречь, уважать труд людей.

Родной город

Поговорить с отдельными детьми о названиях улиц, на которых находятся дома детей, детский сад. Уточнить их домашние адреса, спросить, для чего нужно знать свой домашний адрес. Напомнить, что в городе много улиц и у каждой улицы свое название.

Наша Родина

Рассмотреть в книжном уголке открытки с изображением домов и храмов в Кижах. Рассказать детям, что все эти здания люди сделали очень-очень давно, причем без гвоздей. Такую красоту могли сделать только очень талантливые люди, мастера – В наше время люди не только из нашей страны, но и из других стран приезжают в Кижи, чтобы полюбоваться работой талантливых русских мастеров. Народ помнит этих мастеров, сохраняет эти здания, ремонтирует их. Поэтому они сохранились до наших дней. Дети, когда вырастут, тоже будут сохранять то, что было сделано талантливыми русскими мастерами.

Труд взрослых

Поговорить с детьми о том, какие профессии они знают. Спросить, зачем нужно так много профессий. Подвести детей к пониманию того, что люди трудятся друг для друга. Напомнить им о | том, что недавно на занятии они рассматривали разные кусочки ткани. Ткань тоже делают люди на специальных фабриках. Прочитать им рассказ С.Баруздина «Мамина работа

МАМИНА РАБОТА

— Ну, Светик, одевайся. Пойдем смотреть мою работу, — сказала мама.

Они вышли во двор, потом на улицу, спустились в метро

и уже через несколько минут были на другом конце города.

Здесь в зелени молодых деревьев стояло красное здание.

Мама провела Светлану через красивые железные ворота.

Они пошли по просторному двору к дверям дома.

— Это что? — спросила Светлана.

— Это, доченька, фабрика, где я работаю, — сказала мама.

Когда они вошли в цех,Светлана сначала растерялась. Она никогда еще не видела таких огромных комнат со стеклянной крышей. Повсюду работали машины. Мама подвела дочку к одному станку. Тут Светлана увидела, как из него широкой бес конечной лентой тянулась разноцветная материя.

— Вот здесь я и работаю,— услышала Светлана мамины слова. — Мы делаем здесь материю, из которой лотом

шьют ребятам красивые платья…

Долго они еще ходили по цеху, смотрели на станки, на большие тюки материи.Тюки эти сами плыли по длинной ленте — конвейеру — в соседний зал.Там их упаковывали в бумагу и грузили на машины.

Повезут эту материю во все концы страны, чтобы сшить для ребят много новой красивой одежды.

Светлане очень понравилась мамина работа.

Предметный мир

Рассмотреть с детьми предметы в группе, предложить им назвать, что они видят — столы, стулья, разные игрушки, посуду, книги, карандаши и т.д. Спросить, откуда все это взялось, кто это сделал. Прочитать стихотворение В.Лифшица «И мы трудиться будем»:

Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, И каждый дом,

И каждый ломоть хлеба — Все это создано трудом, А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям. Придет пора, настанет час — И мы трудиться будем!