Вторая Неделя

Семья

Продолжать беседовать с отдельными детьми о членах семьи. Спросить детей, как они понимают, что такое семья. Кто такие родители? Как члены семьи относятся друг к другу? Как дети заботятся о старших членах семьи? Как проявляется любовь членов семьи друг к другу?

Детский сад

Пригласить на свой участок детей подготовительной группы для совместных игр, труда. Обратить внимание детей на то, что в детском саду находятся дети разных возрастов — есть совсем маленькие, дети уже к ним ходили, помогали им; есть самые старшие, которые осенью уже пойдут в школу. Детский сад похож на большую семью, а в семье все живут дружно и любят друг друга.

Родной город

Поговорить с отдельными детьми о том, где они были в родном городе, кто что видел, кому что понравилось.

Рассмотреть иллюстративный материал о родном городе в книжном уголке. Подчеркнуть, что в нашем городе много красивых мест, наш город очень красивый. Вызвать чувство восхищения городом, в котором живут дети.

Наша Родина

Вместе с детьми собрать в одну папку весь иллюстративный материал о России (изображение природы, русских национальных костюмов, предметов народно-прикладного искусства, достопримечательностей родного города, с которыми дети уже знакомы, изображения красивых зданий и т.д.). Рассматривая с детьми этот материал, вызвать чувство восхищения и гордости за свою страну, за русский народ.

Труд взрослых

Совершить целевую прогулку по близлежащим улицам. Понаблюдать за трудом взрослых людей по благоустройству города (посадка кустов, обрезка деревьев, уборка мусора и др.). Воспитывать уважительное отношение к людям труда и желание поддерживать порядок в городе, чтобы он всегда оставался чистым и красивым.

Предметный мир

Занятие
«Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Цель: развитие ребенка. (Познакомить детей с классификацией посуды — кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда). Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению.

Наглядный материал. Настоящие наборы кухонной, столовой и чайной посуды, куда входят только те предметы, с которыми дети уже знакомы. Три стола, накрытые красивыми скатертями.

Ход занятий. Дети сидят полукругом, перед ними три стола, накрытых скатертями. На одном столе {в центре) расставлены предметы разной посуды — кастрюля, сковородка,

чайник для заварки, сахарница, глубокая и мелкая тарелки, салатница, селедочница и т.д.

—Ребята, что вы видите на столе? {Дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет, пока не назовут все предметы, стараясь не повторяться.)

— Для чего нужны все эти предметы? {Чтобы есть, чтобы готовить еду.)

— Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда.)

— Сейчас я вам загадаю загадки о посуде, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:

На голове пуговка, В носу решето, Одна рука, Да и та на спине.

(Чайник)

— Как вы догадались,что это чайник? (У него на крышке маленькая пуговка, ручка всего одна, она сбоку, как бы на спине.)

Неприступная на вид, Подбоченившись стоит, А внутри-то, посмотри, Угощение внутри!

(Сахарница)

— Как вы догадались, что это сахарница? (У нее две ручки сбоку, как будто она держит руки на боку, подбоченившись стоит, а внутри угощение сахар.)

— А теперь вы попробуйте загадать мне и другим ребятам свои загадки о тех предметах посуды, которые стоят у меня на столе. (Дети пробуют загадывать загадки-описания, воспитатель им помогает.)

— Итак, ребята, мы с вами вспомнили, что такое посуда. А теперь представьте себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам надо приготовить обед — сварить суп, пожарить мясо или котлеты. Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмем для приготовления еды? {Предположения детей.)Например, нам нужно сварить суп. Что нам понадобится? (Кастрюля. )

— Иди, Катя, возьми кастрюлю и поставь ее вот на этот свободный столик. Как называется место, где готовят еду? (Кухня.) Вот здесь у нас и будет кухня.

—Что еще можно взять для приготовления еды? (Сковород ку) Иди, Саша, поставь сковородку туда, где стоит кастрюля (Так дети называют и по очереди отставляют предметы кухонной посуды на отдельный столик.)

Когда все предметы кухонной посуды будут стоять на отдельном столе, воспитатель обращает на них внимание детей:

— Посмотрите, ребята, на этот столик. Для чего нужна вся та посуда, которую мы сюда поставили? (Чтобы приготовить еду.)

— Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется
кухонная. Повторите все вместе это слово.

— Коля, как называется посуда для приготовления пищи?

— Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда. Какую посуду мы возьмем? (Дети называют предметы посуды и отставляют их на другой, свободный, сто-лик, покрытый скатертью.)

— Оля, как ты думаешь, что нам понадобится для обеда? (Глубокая тарелка.) Иди, поставь ее вот на этот столик. (Так воспитатель вызывает нескольких детей.)

Если дети захотят поставить чашку с блюдцем, то нужно сказать, что чай мы будем пить после обеда и накроем для этого стол.

Когда все предметы столовой посуды будут отставлены на отдельный столик, воспитатель говорит:

— Для чего нужна вся посуда, которая стоит на этом столе? (Для обеда.)

— Как вы думаете можно назвать посуду, которая нам потребуется во время обеда? (Предположения детей.) Если дети скажут «обеденная», воспитатель должен поправить. Можно и так сказать, но принято посуду для обеда называть столовая. Дети повторяют слово хором и несколько детей индивидуально.

Воспитатель обращает внимание детей на ту посуду, которая осталась на столике в центре.

— Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится? (Чтобы пить чай.)

— Назовите, что здесь стоит? (Сахарница, чайник, блюдце, чашка и т.д.)

— А может быть, кто-то уже догадался, как называется посуда, которая нам нужна, когда мы пьем чай? -

—Да, посуда, которая нам нужна, когда мы пьем чай, называется чайная. (Дети повторяют слово хором, несколько ответов индивидуально.)

— Что нового вы сегодня узнали о посуде? (Посуда бывает кухонная, столовая и чайная.)

— Для чего нужна кухонная посуда?

— Для чего нужна столовая посуда?

— Для чего нужна чайная посуда?

— А сейчас мы с вами поиграем. Вы закроете глаза, а я что-то изменю на наших столах. Вы должны будете сказать, что на столах будет лишнее? (Детям можно предложить встать около стульчиков и отвернуться.)

— А сейчас внимательно посмотрите, что же изменилось, что где лишнее? (Предположения детей.)

— Почему ты решил, что на этом столе лишняя чашка? (Потому что здесь только кухонная посуда, а чашка это чайная посуда и т.д.)

После игры воспитатель подводит итог занятия:

— Итак, ребята, сегодня мы узнали с вами, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, чтобы в ней готовить еду, столовая, чайная.

— Из какого материала сделана кухонная посуда? (Из металла.) Почему? (Металл не боится огня, в такой посуде можно готовить.)

— А из чего сделана столовая и чайная посуда? (Из глины, фарфора.)

— Это очень хрупкий материал, его легко разбить. Поэтому с чайной и столовой посудой нужно обращаться очень бережно.

—А как вы думаете, кто всю эту посуду сделал? (Люди.) Да, ее сделали мастера. Они не сразу научились делать такую красивую посуду, они много учились, очень старались, и посуда получилась красивой. Может быть, вы, когда вырастете, тоже станете мастерами и сможете сделать тоже очень красивую посуду