ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Семья

В сентябре дети приходят в детский сад после летнего отдыха, в некоторых случаях это могут быть группы нового набора. Поэтому воспитатель, знакомясь с детьми, проводит индивидуальные беседы о членах семьи.

— С кем ты живешь? (С мамой, папой.)

— Кто еще с тобой живет? Есть ли у тебя бабушка, дедушка?

— Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку?

— Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше тебя или младше?

Ты знаешь, сколько им лет?

— У тебя большая семья, давай посчитаем, сколько в твоей семье человек: мама, папа, бабушка, дедушка (может быть еще одна бабушка и еще один дедушка), ты сам, твой брат (сестра)

Воспитатель может беседовать с детьми на прогулке, во время утреннего приема и в другие режимные моменты, подводя детей к пониманию того, что такое семья.

Детский сад

Осмотреть с детьми группу и ее помещения. Начать с раздевалки, потом пройти в группу, в спальню, в умывальную комнату.

— Где мы сейчас находимся? (В раздевалке.)

—Для чего нужно это помещение? (Одеваться па прогулку.) —Как можно узнать, что это раздевалка? (Шкафы, в которые дети складывают свою одежду, банкетки.)

— У каждого ребенка есть свой шкафчик? (Да.) Это удобно? (Да.) Почему?
(Дети не перепутают свою одежду.)

—А кто же придумал и сделал такие красивые и удобные шкафчики, банкетки?
(Люди.)

—Да, это все придумали и сделали взрослые люди, они очень старались, чтобы вам понравились эти шкафчики, чтобы вам было удобно. Люди много трудились, поэтому все это нужно беречь.

Таким образом воспитатель беседует с детьми в группе, в спальной комнате и в умывальной комнате. Основная цель — объяснить детям, что все, что их окружает, сделано руками людей, люди вложили много труда, поэтому все надо беречь.

Родной город

Совершить целевую прогулку по близлежащей улице. Обратить внимание на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название. На улице много домов, у каждого дома свой номер. Сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад. Спросить детей, кто знает свой домашний адрес, обратить их внимание на то, что не у всех одинаковые названия улиц.

Наша Родина

-Поговорить с детьми о том, где они отдыхали летом. Предложить вспомнить название города, поселка, деревни, где они были. Спросить, как долго они туда ехали, что видели из окна поезда, автобуса. Обратить внимание на то, что наша страна очень большая, в ней много городов, деревень. Она очень красивая.

Труд взрослых

Побеседовать с детьми о том, кто работает в детском саду. Вспомнить то, о чем им рассказывали в младшей группе. Если в младшей группе работа не проводилась или дети пришли из семьи, то спросить, кто о них заботится в детском саду {воспитатель, няня, медсестра).

— Кто из взрослых работает с вами в группе? (Воспитатель,няня или помощник воспитателя.)

—Что делает помощник воспитателя? (Приносит детям еду, моет посуду, следит за чистотой в группе, помогает детям одеваться на прогулку и т.д.)

—Как вы думаете, легко вес это делать? Конечно, труд помощника воспитателя очень тяжелый, поэтому дети должны помогать. А как вы можете помочь няне? (Аккуратно есть, чтобы легче было убрать со столов, вытирать ноги, входя в помещение, чтобы легче было мыть пол, и т.д.)

С помощью таких бесед можно вызвать желание помочь няне (помощнику воспитателя).

Предметный мир

Рассмотреть с детьми предметы в группе – игрушки, мебель, книги и т.д. Обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны из разных материалов. Выяснить, какие материалы детям знакомы (дерево, резина, бумага).

Напомнить детям о некоторых свойствах материалов, особое внимание следует уделить свойствам бумаги: непрочная, рвется, мнется. Из бумаги сделаны книги. Дети знают свойства бумаги, поэтому с книгами будут обращаться очень бережно: не мять, не рвать. Тогда бумагу всегда будет приятно взять в руки, посмотреть в ней картинки. Воспитатель подчеркивает, что книги сделали взрослые люди, они старались, поэтому книги такие красивые и их надо беречь.